Коммунист (Киев) 2004,10,20 (N 84).
Запасной жизни не будет, или Почему я голосую
за коммуниста Петра Симоненко
Денис Симонов, 29 лет
`
В последнее время мне так часто приходится объяснять не-
доумевающим друзьям и знакомым, почему я стал привержен-
цем коммунистической идеи, что я наконец решил об этом
написать.
`
Обычно удивление моих сверстников выражается таким
образом: "Ну я понимаю - пенсионеры, у них голова с дет-
ства забега советской пропагандой, они никогда не знали сво-
боды и потому безнадежно застряли в прошлом. Но тебе же
еще я тридцати нет, как же ты мог попасться на коммунис-
тическую лабуду?"
`
И если ими действительно движет интерес к моим полити-
ческим взглядам, а не желание продемонстрировать свое "ин-
теллектуальное превосходство, широту взглядов и раскрепо-
щенность ума", я отвечаю приблизительно следующее.
`
Начну не с теории марксизма и не
с исторического и социального ана-
лиза - этим займемся потом. Начну
с нашего быта. Понимаю - скучно и
приземленно. Но хочу вам напом-
нить, что в слове "быт" тот же корень,
что в словах "быть" и "бытие". К тому
же все, с чем мы сталкиваемся в по-
вседневности, - это объективная, не-
посредственно воспринимаемая ре-
альность, спорить с которой намно-
го сложнее, чем с теоретическими
выкладками.
`
Не буду говорить о колбасе по
2 руб. 20 копеек, бесплатном образо-
вании и медицинском обслужива-
нии, дешевых товарах первой необхо-
димости и т.п. Об этом все уже слы-
шали от старших. Я понимаю, что в
юности, когда быт обеспечивают ро-
дители, больше всего волнуют развлечения.
Говорят, что в советские времена было
скучно, было мало свободы. Не припоминаю,
чтобы я слишком скучал в свои школь-
ные годы. Да, конечно, у меня не было пле-
ера, видеомагнитофона или мобильного те-
лефона. Приходилось довольствоваться ста-
ционарным кассетником "Маяк" с колонка-
ми "Амфитон" и обычным цветным телеви-
зором. Зато я посещал секцию дзюдо, где
после тренировок давали вволю поиг-
рать в пинг-понг, фотокружок (бла-
го, фотоаппарат и простенькая фо-
толаборатория стоили в пределах
120 рублей, а пленка, фотобумага и
реактивы - копейки), зимой - бас-
сейн. До 1988 года я де-
вять раз был на море, а
после 88-го - ни разу. И
вообще, скучно там,
где люди не умеют развлекаться, а не
там, где нет видеомагнитофонов. На
Кубе живут веселые люди, которые
могут организовать сиесту за пару
минут - так им сто лет не нужны
продукты американской "фабрики
грез".
`
Кроме того, уже в конце восьмиде-
сятых в продаже стали появляться,
пусть еще несовершенные, отече-
ственные плееры и видеомагнитофо-
ны. Если бы страну не развалили -
было бы у нас все свое, и не хуже за-
падного. Просто внимание людей
старшего поколения было сосредото-
чено на оборонных отраслях, потому
что войну они видели без те-
лeвизoрa. Они не желали
нам, чтобы мы увидели это
своими глазами, и стара-
лись вооружить страну так, чтобы ни
у кого и мысли не возникало снова к
нам сунуться... А того, что мы так
страдали без плееров, им, выросшим
зачастую без радиоприемника и ка-
ких-либо других "готовых" развлече-
ний, было не понять.
`
Кстати, и мобильных телефонов
не было не по причине "отсталос-
ти" СССР. В 1991 году я был в Ав-
стрии - стране с од-
ним из самых высоких
уровней жизни в Евро-
пе. Никаких "мобилок"
у молодежи я не видел.
И у старших людей
тоже. И ни одного ра-
диотелефона в домах
не встретил. Все это,
наверное, уже было, но
только у капиталистов
и членов правитель-
ства. За последние де-
сять лет эти техноло-
гии стали нам доступ-
нее в силу своего раз-
вития, а не потому, что
мы "вырвались из со-
циализма".
`
К чему я все это говорю? Да к тому, что
западная пропаганда исподволь навязала опа-
сения, что в случае прихода к власти комму-
нистов сразу же включится некая незримая
машина времени и мы вернемся в семидеся-
тые годы прошлого века. Исчез-
нут компьютеры и мобильные
телефоны, в магазинах останут-
ся только серые и невзрачные
шмотки, все снова придется "до-
ставать". Это с какой же, позволь-
те спросить, стати?
`
К слову говоря, во времена
Союза можно было купить, стоило только
постараться - поузнавать, постоять в очере-
ди, выбить через профком и т.п., вещи тако-
го качества, на которые при сегодняшнем
свободном рынке у большинства не хватит го-
дичной зарплаты. У моего деда,
кадрового рабочего - механика
по турбинам на ТЭЦ, были и са-
поги из крокодиловой кожи, и
английские костюмы, и фин-
ские плащи, и норковые шапки.
У кого-то было не так? Прости-
те, тут социалистическая систе-
ма не виновата. Надо было толь-
ко побольше работать и помень-
ше пить, уж извините за прямо-
ту! Говорят: "Советская система
поощряла пьянство, чтобы на-
род меньше думал". Вот уж где
бред в квадрате! Во-первых, я что-
то не вижу, чтобы стали меньше
пить. Еще и наркоманов пол-
ным-полно. И никто не заставля-
ет читать книги, посещать лек-
ции, учить историю, как это де-
лалось в Союзе. Так кто же тогда
хочет, чтобы народ меньше ду-
мал?
`
Больше скажу. Капитал не хо-
чет, чтобы простой человек вооб-
ще думал. Особенно - молодой
человек, потому что молодежь -
самая энергичная часть обще-
ства, способная многое изме-
нить. "Хозяева жизни" хотят,
чтобы мы не задумывались о ре-
альном мире до тех пор, пока
мы сами не станем полностью
себя обеспечивать. Вот тогда уж
придется пахать от зари до зари,
а думать будет просто некогда. А
пока нет своей семьи, пока по-
могают родители - смотри ту-
пые американские фильмы, иг-
рай в компьютерные игры, ходи
на мозгодробильные дискотеки,
кури, пей, колись, нюхай, оття-
гивайся на всю - только не ду-
май, как будешь жить завтра! И
не переживай - всегда можно
выиграть сто тысяч в карты или
в рулетку. Правда, такое везение
выпадает одному на миллион. И вся разница
между проигрышем и выигрышем в том,
что влезшим в долги ломают ноги, а "везун-
чика", отняв выигрыш прямо у выхода из ка-
зино, завезут в лес и закопают. Если, конеч-
но, он сам не крутой "бандито-гангстерито".
`
Наиболее активно поддерживали развал
СССР те, кому в конце восьмидесятых было
20 - 30 лет. Социалистическая экономика
не удовлетворяла возросших запросов! Так
надо было идти в комсомол, занимать ак-
тивную жизненную позицию и приспосаб-
ливать страну к своим потребностям. Но за-
чем же было так напрягаться, если американ-
цы пообещали, что стоит нам только разру-
шить свою страну, как они сами, совершен-
но бескорыстно, построят нам рай на зем-
ле... Разрушили, и теперь будем пахать на чу-
жого дядю, пока жилы не порвутся.
`
Кстати, о жилах. То есть о здоровье и ме-
дицине. Пока человеку 18-25 лет, его не
очень заботит собственное здоровье, если с
ним нет серьезных проблем. Когда будет
тридцать, и если вам каким-то чудом, учиты-
вая нашу экономическую ситуацию и массо-
вый вывоз девочек за кордон, удастся завести
свою семью, вы поймете, что значит каж-
дый день бояться серьезно заболеть или по-
лучить травму на работе. Потому что теперь,
в отличие от "темного советского прошло-
го" бесплатно не лечат! Стоит только поте-
рять, хотя бы частично, работоспособность,
и ваш ребенок скажет вам: "Я тебя не люб-
лю, потому что ты не можешь мне ничего
купить". А молодая жена возьмет его за руч-
ку и свалит к какому-нибудь уголовнику. Или
"работать" проституткой -
как получится.
`
Да и вообще, "рыночные
отношения" между парнями
и девушками сегодня начи-
наются уже в старших клас-
сах. Родители не могут одеть
девушку модно и дорого -
значит, она "лаxyдpa", "чмо", "пy-
гало". Если у парня в кармане "бак-
сы столбом не стоят", он вооб-
ще никто, так - "лох", "от-
стой", и отношения с проти-
воположным полом ему не
светят даже отдаленно. Пра-
вильно поет известная моло-
дежная группа про свое боль-
шое горе. Конечно, если у
парня выдающиеся внешние
и физические данные, тогда
он будет некоторое время,
пока "свеженький", пользо-
ваться вниманием "бизнесву-
менш" бальзаковского возра-
ста. Но проститутки, любого
пола, поднимаются по карь-
ерной лестнице только в аме-
риканских фильмах. А в
жизни они только опуска-
ются: от личных апартамен-
тов до гостиничных номе-
ров, от мотелей до подворо-
тен, от альфонсов и "жиго-
ло" до пассивных гомосексу-
алистов.
`
Чем еще пугают моло-
дежь, так это тем, что "при
советах секса не было". И это
неправда! "Личная жизнь",
как это было принято тогда
называть, была, и еще какая!
Чего не было, так это беско-
нечных публичных разгово-
ров о ней. "Личная жизнь"
потому так и называется, что
она -личное дело каждого гражданина,
пока он в поисках личного счастья и удов-
летворения не преступает норм Уголовного
кодекса (изнасилование, принуждение с ис-
пользованием служебного положения, рас-
тление несовершеннолетних и т.п.) и обще-
ственной морали (супружеская неверность).
Для тех, у кого не все получалось, существо-
вали семейные консультации, врачи-сексопа-
тологи и т.п. Бесплатные, анонимные и вы-
сокопрофессиональныс, в отличие от ново-
модных пошлых телепрограмм, где люди с
отклонениями заражают других своим "опы-
том".
`
Зачем в западном мире такая
свобода порнографии? Все краси-
вые и сексуально привлекатель-
ные люди должны служить ин-
тимными игрушками капиталис-
тов и их прихвостней. Для осталь-
ных-порнофильмы, журналы и
разговоры о сексе по телевизору. Резиновая
женщина - один из самых продаваемых то-
варов в западном мире. В Японии, к приме-
ру, большинство молодых мужчин не могут
себе позволить не только жениться, но даже
и пользоваться услугами проституток, так-
как жены, наложницы и гейши-удел бога-
тых. Вместо этого они встречаются в специ-
альных домах, где некоторые из них переоде-
ваются в женское неглиже, надевают парики.
делают макияж и в прямом смысле исполня-
ют женскую роль. На следующий день жен-
щиной "работают" другие, так и чередуют-
ся. Повторяю, это не гомосексуа-
листы, а обычные рабочие и слу-
жащие, лишенные возможности
создать нормальную семью. И
если годам к сорока они не подохнут от
ежедневной работы по 14 часов или СПИДа.
не станут безработными "бомжами", то смо-
гут создать "нормальную семью" с уже изряд-
но потасканными и ко всему безразличны-
ми сорокалетними экс-гейшами. И все это
там насаждается средствами массовой куль-
туры и преподносится как нечто абсолютно
нормальное и ничуть не постыдное. Чтоб
были "довольны" и не бунтовали.
`
Вообще, для того чтобы понять, к чему
мы идем, я советую просто повнимательнее
смотреть их кино-, видеопродукцию. На заре
перестройки, когда требовалось создать по-
ложительный образ Америки, фильмы,
предназначенные для демонстрации по со-
ветскому ТВ, проходили тщательный отбор.
Нам показывали лучшую сторону их жизни.
с редкими негативными явлениями, обяза-
тельно устраняемыми к концу фильма. Ко-
нечно, завораживающие фильмы и развлека-
тельные передачи, типа "Маппет-шоу". у них
делать умеют - ведь у большинства "западо-
идов" в жизни нет ничего, кроме работы и
телевизора.
`
Мне вспоминается реклама одной компь-
ютерной игры. Парень сидит у компьютера.
Подходит его девушка (или жена) и пытает-
ся привлечь его внимание. Он нажимает на
кнопку под столом, и толстая деревянная ко-
лода на канатах, как в стенобитной машине,
сметает ее из кадра. Слышится грохот и звон
стекла. То ли несчастную выбросило в окно,
то ли "впечатало" в сервант.
`
В СССР не было такой развитой индуст-
рии развлечений по одной простои причи-
не - там была жизнь. Жизнь без страха за
завтрашний день. Жизнь, от которой не
надо было убегать в мир телевизионных или
компьютерных грез!
`
`
А вот в видеосалонах в конце
80-х показывали их продукцию
"для внутреннего пользования",
где они не стесняются правды о
своем мире - их граждане все рав-
но ничего другого не видели и
сравнивать им не с чем. Потом,
когда Союз рухнул, все это стали
гнать и по ТВ - чтобы мы тоже
привыкали к реалиям нашей но-
вой жизни. Я думаю, если бы
вся страна в конце восьмидеся-
тых ходила по видеосалонам,
СССР стоял бы по сей день.
`
Трущобы с выбитыми окна-
ми, развороченной канализаци-
ей и валяющимися под лестни-
цами наркоманами и "жмурика-
ми", повально продажные мен-
ты, всесилие мафии, заговор пра-
вительства против народа, судеб-
ный произвол, всемогущество до-
рогих адвокатов, проституция, ни-
щета и бесправие, целые "города"
трейлеров, в которых люди живут
десятилетиями (без всякой очере-
ди на квартиру, как в СССР).
`
Да. В Союзе не было кое-чего
из того, чего в избытке на Западе.
Например, не было того постоян-
ного страха, в котором живут при
капитализме рабочие и мелкие
служащие. Страха потерять рабо-
ту, утратить работоспособность
вследствие болезни и быть пожиз-
ненно приговоренным к нищете
и бомжеванию. Защитники их
строя говорят: "Так ведь у них для
законопослушных безработных
граждан большие пособия по без-
работице - 700 долларов на се-
мью из трех человек..." А вы знае-
те, сколько там стоит аренда жи-
лья? За такие деньги они поселят-
ся только в одном из вышеупомя-
нутых домов в "гетто", где, чтобы
выжить, надо быть бандитом от
колыбели. Кроме того, полиция
быстро находит, на чем "подло-
вить" безработного, и - прощай
пособие.
`
Мне повезло, я успел запом-
нить, что такое социализм и как
при нем жить, - в 1990 году мне
бьшо уже пятнадцать лет. И мне
искренне жаль тех, кто на пять-
десять лет меня моложе, - им уже
це с чем сравнивать. Для них этот
мир только поле битвы всех про-
тив всех - воплощения основного
принципа преступной власти эк-
сплуататоров: "Разделяй и вла-
ствуй". Подростки моего поколе-
ния еще успели почувствовать
себя полноценными гражданами,
ценность которых для государства
не зависит от размеров счета в бан-
ке. Мы знали, что у нас есть
неотъемлемые права, никому и в
голову не приходило, что людей
можно ловить на улицах и превращать
в рабов! А те "злоупотребления
властью", о которых тогда с
возмущением говорили советские
люди, по нынешним меркам
были сущей мелочью. Чиновник
мог получить квартиру на десять
метров больше положенного, дачу
поближе к трассе, машину вне
очереди и проехать на ней на крас-
ный свет. Но чтобы поставить ра-
бочего "на счетчик", украсть чьи-
то банковские сбережения или
кусок национального бюджета,
требовать взятки за предписан-
ные ему законом действия, брать
дань с бабок на базаре, занимать-
ся наркоторговлей и похищением
людей - такое и присниться ни-
кому не могло. Да, чиновники ле-
чились в специальных поликли-
никах и санаториях. Но у продук-
тивно работающих предприятий
были свои, ведомственные, поли-
клиники и дома отдыха, не хуже
правительственных.
`
Одна из моих знакомых, кото-
рой сейчас восемнадцать, когда я
спросил, кто такой В.И.Ленин, от-
ветила: "Злой дядя". На вопрос,
откуда такая информация, ответи-
ла, что так папа сказал. Папа при
Союзе работал таксистом. Знаете,
сколько зарабатывали тогда такси-
сты? А сейчас он еле-еле сводит
концы с концами и молится, что-
бы его старая "Волга" не развали-
лась, потому что тогда - голод-
ная смерть. Очень страшно, когда
у взрослого человека мозги про-
мыты настолько, что он в своих
оценках не руководствуется лич-
ным опытом, а повторяет бредни
из телевизора. Надо иметь сме-
лость признавать свои ошибки, а
не упорствовать и до последнего
издыхания делать вид, что так и
надо.
`
Сейчас молодые люди просто
боятся устраиваться на работу.
Или зарплата изначально непри-
емлемая, или риск слишком ве-
лик - где надо постоянно с на-
чальством пить или колоться, где
прибить на раз могут, где требу-
ются "услуги" интимного харак-
тера, а где и просто можно "по-
пасть" на сумму в сто раз боль-
шую, чем заработал. Старшие
братья моих одноклассников,
которые пошли в строительное
училище, получали стипендию в
150 рублей и ни за что не пережи-
вали. Если бы не перестройка, то
они, как и их отцы-строители,
стали бы зарабатывать по 1000
рублей в месяц. Кто умел и хотел
работать - зарабатывал много.
Строители и дальнобойщики,
моряки и нефтяники, квалифи-
цированные рабочие и шахтеры,
толковые инженеры и агрономы,
классные врачи и преподаватели
с учетом премий и надбавок име-
ли до тысячи рублей в месяц и
выше. Это при том, что квартпла-
ты, цены на продовольствие и ос-
новные потребительские товары
были символические. Рабочие
покупали себе автомобили имен-
но как предмет роскоши, потому
что в СССР, с его самой развитой
в мире системой общественного
транспорта, необходимости в ма-
шине не было. Разве что для
того, чтобы с комфортом ездить
на свою загородную виллу. Вы
себе представляете американско-
го рабочего, у которого есть и
квартира в городе, и загородный
дом? Да у него вообще, как пра-
вило, ничего своего нет, все в
"пожизненный кредит" - выпла-
чивай, пока не подохнешь. Нас
поймали на модных словах: дачи
- плохо, виллы - хорошо, "Вол-
га" - плохо а лимузин - хорошо,
и т.п.
`
Возможно, ошибка советского
правительства была в том, что
жизнь советского человека была в
бытовом плане слишком гаранти-
рована, а в психологическом -
просто безоблачна. Любому без-
дельнику и неучу было гарантиро-
вано приемлемое существование.
Не было страха, не было напряже-
ния. Расслабились. Подумали, раз
мы так живем, особо не надрыва-
ясь, то как же живут в Америке и
Японии, где пашут на трех рабо-
тах по 14 часов в сутки без выход-
ных? Так и живут - по четным му-
жик, по нечетным - педераст.
`
Когда мне было пятнадцать, у
меня была хорошая компания.
Все ребята умные и перспектив-
ные, как говорили тогда, "с боль-
шим будущим". Девчонки - краси-
вые, разумные и отзывчивые. Се-
годня, из всей нашей компании
на плаву осталось четверо. Осталь-
ные - кто затерялся по "белым
братствам", кто "сел", кто стал нар-
команом, кто пропал на "заработ-
ках". Некоторых уже и в живых
нет. А я должен крутиться, как ра-
ненный лось, и каждый день бо-
яться, что завтра останусь без
средств к существованию, и мне
придется выходить на большую до-
рогу, отнимать награбленное у
буржуев, пока не попадется "ко-
зел" с настоящей пушкой. А газом
и резинкой нас не возьмешь, мы и
слезы свои по этой жизни уже вып-
лакали, и били нас предостаточно,
не привыкать. Постоянная неуве-
ренность выедает душу, не дает по-
лучать удовольствие даже от того,
что пока доступно. Жизнь стано-
вится пустой и холодной. В мину-
ты слабости я даже жалею, что не
стал наркоманом, чтобы не думать
больше ни о чем.
`
Мое поколение понесло поте-
ри, сравнимые с потерями моло-
дого поколения Отечественной
войны. Тогда погибли 20 милли-
онов из 200. Население Украины
за десять лет сократилось на
5 миллионов. Из них минимум
два миллиона унесла молодеж-
ная смертность. И еще два или три
миллиона сегодня удерживаются
по всему миру на положении ра-
бов. И если наша страна ничего
не сделает для их возвращения, а
возможно это только при восста-
новлении Советской власти, они
скоро тоже закончат свои дни в
безымянных братских могилах,
куда добропорядочные бюргеры
сваливают трупы секс-рабынь и
подпольных рабочих. А их место,
максимум на три-четыре года, зай-
мут те,кому сегодня восемнадцать.
Если исчезнет надежда на восстанов-
ление советской системы - значит, у нас нет
никаких шансов. Все, торба.
`
Нет, я не идеализирую совет-
скую историю. Но все-таки СССР
был государством, которое, учи-
тывая всю мощь его силовых
структур и спецслужб, могло бы
запросто держать весь народ в бес-
прекословном повиновении, зас-
тавить пахать круглосуточно, дер-
жать в бараках и кормить требу-
хой. Но вместо этого оно давало
всем своим законопослушным и
трудолюбивым гражданам значи-
тельно больше, чем необходимый
для достойной жизни минимум.
Да, был дефицит. То есть, учиты-
вая смешные цены, не все могло
постоянно быть в продаже. По-
этому красная и черная икра, ло-
сосина, крабы, перепела и балы-
ки, ананасы и грейпфруты были
на прилавках не всегда. Это сей-
час они там залеживаются, ожи-
дая того, у кого бабла валом. Кста-
ти, большинство американских ра-
бочих никогда в жизни не пробо-
вали ни икры, ни крабов. Чтобы
понять, что они там едят, доста-
точно один раз зайти в... ну, сами
знаете, куда.
`
Да. Были недостатки и просче-
ты, были взяточники и карьерис-
ты, были хулиганы и алкоголики.
А сейчас-то что? Бесчеловечная
система и сознательная эксплуата-
ция, геноцид и работорговля, по-
вальная коррупция, любая карье-
ра делается через одно, всем извест-
ное, место, мафия, маньяки и нар-
команы. Каково? Отцы "махнули
не глядя" - а нам расхлебывать.
`
Нам говорят, что Октябрьская
революция - это то ли переворот,
то ли типичный русский бунт -
"бессмысленный и беспощад-
ный". Нет, не переворот, так как
он имеет целью смену одного
правящего клана другим, а не пол-
ную смену общественного строя,
как это произошло в 1917 году. И
не бунт - стихийное восстание
масс, протестующих "против", но
не имеющих представления, чего
они хотят, за что борются. Пуга-
чевщина - это бунт, который,
вполне закономерно, ни к чему
не привел.
`
Все успешные революции
были возглавлены и организова-
ны людьми из обеспеченных и об-
разованных слоев общества, не ут-
ратившими нормального челове-
чеcкого представления о доб-
ре и зде. Ленин, Дзержинский,
многие другие лидеры восстания
большевиков, командайте Эрне-
сто Че Гевара, предводитель Кубинской рево-
люции (сын аргентинских арис-
тократов), - все они могли бы
прожить безбедную жизнь без вся-
ких революций. Только совесть не
позволяла им наслаждаться всеми
радостями жизни, в то время как
большинство людей на Земле на-
ходятся в таком дерьме, как сегод-
ня мы с вами.
`
А Советский Союз наши отцы
разваливали не оттого, что им
было плохо. А оттого, что им
было хорошо. Хорошо и скучно.
А теперь они не хотят этого при-
знать. И вспоминать не хотят. В
психологии есть такие понятия:
"вытеснение" и "замещающая па-
мять". Это когда стирают-
ся неприятные воспоми-
нания, особенно о соб-
ственных ошибках и про-
ступках, и человек уверен, что у
него всегда были веские причи-
ны делать то, что он натворил.
Мол, былого не воротишь, зачем
же душу травить. Да вот только
выхода у нас другого нет.
`
Если мы забудем о коммунис-
тических идеях, нас вообще в бара-
ний рог согнут. Во Франции ра-
бочие живут немного лучше, чем
в США. потому что там есть ком-
мунистическая партия,которая
постоянно напоминает народу,
что капитал - его злейший враг.
Там много протестуют и еще
больше бастуют, и так вырывают
себе хоть какие-то права.
`
А граждане Советской Украи-
ны, по крайней мере их часть, уже
имея народное государство, не
имея нужды протестовать под по-
лицейскими дубинками, от скуки
и жадности поддались на свое
исконное "моя хата с краю". Ис-
пугались, что "москали" съедят
всю нашу колбасу, поверили, что
в одиночку работать легче и до-
ходнее, чем в коллективе.
`
Не нравился многим коллекти-
визм. Не нравилось относительное
равенство - мол, серость, скука. По-
нимаю, конечно, намного интере-
снее, когда все в дерьме, а ты один
- в белом смокинге. Беда в том,
что смокинги все заранее поделе-
ны. И не стать тебе ни капитали-
стом, ни мафиозо, чтобы плевать
на головы бывших одноклассни-
ков из собственного самолета, - у
капиталистов и крутых бандюга-
нов свои дети есть, понял?
`
Так что теперь жизнь вовсе не
скучна и напоминает увлекатель-
ные компьютерные игры "Убеги от
маньяка", "Отбейся от бандитов" и
"Выживи на стипендию". Кстати,
знаете, почему родители так охотно
покупают подросткам мобильные
телефоны? Чтобы знать, как там их
чадо: просто гуляет, пьет и курит
со сверстниками или уже откину-
лось от передоза, получило "перо"
в бок или как раз идет "по кругу".
Только не забывайте, что в реально-
сти, в отличие от компьютерных
игр, запасных жизней нет.
`
-----
`
Тебе не надоело быть лохом?
`
Мы не будем строить иллюзий относительно твоего выбора. Мы не
будем кричать на всехуглах, что молодые - за нашего кандидата. Мы
знаем, что когда-то все равно так будет, а пока...
`
Давай посмотрим правде в глаза.
`
...Ты хочешь жить в Европе? Ты думаешь, что европейские страны
гостеприимно распахнут перед тобой свои двери, и ты будешь там
работать?.. И кем ты там будешь? А знаешь ли ты, как там отно-
сятся к нам? Думаешь, как к равным?
`
Ты хочешь, чтоб "деды" Евросоюза указывали, как жить твоей стра-
не, какие товары производить, на чьей стороне воевать, каких специ-
алистов готовить, как это она делают с "салагами" Польшей, Венгри-
ей, Чехией, Латвией?!
`
Тебя заставляют учиться по евростандар-
там, писать никому не нужные бакалаврские и
магистерские работы. Хорошо, выучишься. И
работать будешь по тем же евростандартам
-как выходец не из "старой" Европы- черно-
рабочим. Не веришь? Спроси у тех, кто собирал клубнику на английских
полях, мыл венские туалеты, валил лес в Ирландии, строил дома бога-
тым португальцам. Спроси у наших девчат, ублажающих клиентов в
борделях Амстердама... Как им Европа?
`
...Тебе обещают "стабильную страну". Тебя покупают "высокими"
стипендиями, любимые артисты призывают тебя голосовать "за " или
"против". "А ты за что?"-спрашивают ми. А яа что они'? Знаешь ли
ты, сколько тысяч долларов стоит их искренность? Ведь выборы для
отечественной эстрады - самая хлебная пора. А для тебя -всего лишь
очередное приглашение в Страну Дураков. Жаль, что ты его принима-
ешь с завидным постоянством.
`
...Тебе говорят: ни в коем случае не голосуй за коммунистов. А что ты
знаешь о них?
`
Покопайся в памяти или спроси у родителей, как жилось при комму-
нистах. Можешь ли ты сейчас выбирать вуз по душе, а не по толщине
кошелька твоих "предков", не разрываться между учебой и поиском ко-
пеечных заработков? Можешь ли ты реализоваться как специалист ?
Не за семью ли финансовыми замками спрятано от тебя простое че-
ловеческое счастье: домашний очаг, семья, дети?..
`
А при коммунистах все это было возможно!!!
`
Тебе говорят, что за коммунистов одни старики. Мы - твои ровес-
ники, но мы, в отличие от тебя, думаем головой! Не надоело быть ло-
хом?
`
Ярослава КАНЕНСКАЯ
Илья ФЕТИСОВ
`