Валерий Якимов, журналист, г.Львов
`
Украинский Орфей на кресте обмана и лжи
`
Подзаголовок: "Наша Украина" - пляски на могилах /
Кто и для чего глумится над памятью композитора Владимира Ивасюка
`
Коммунист (Киев), 2004,6,30 (N 52)
`
(Комментарий составителя сайта: поскольку авторский
занудный юмор и обилие ругани в образных сравнениях
могут отпугнуть читателя, я хотел сократить данную
статью или дать её в изложении, но ввиду сложности
сокращения решил ограничиться данным комментарием
и рекомендацией при первом чтении пропустить авторское
вступление и первые два абзаца основного текста).
`
(Вступление - начало)
`
Давно подмечена интересная закономерность:
где бы ни прошлепала амбициозная госпожа
"Наша Украина", после нее всегда остаются гряз-
ные следы. Не стала исключением и ее последняя
акция, связанная с 25-летием ухода из жизни за-
мечательного песенника, талантливого львовского
композитора Владимира Ивасюка.
`
Областная организация "НУ" стала одним из
организаторов шумного политического шоу возле
здания, в котором жил композитор, а потом, по не-
понятным причинам, инициатором шабаша перед
Генеральным консульством Российской Федера-
ции во Львове. Нечестные политики из партий
"Батьювщина", УРП "Собор", "Наша Украина" и
приближенные к ним СМИ не постеснялись ис-
пользовать популярное имя песенника, трагически
ушедшего из жизни, в своих непристойных идео-
логических выкрутасах.
`
О том, как это делается и с какой целью,
рассказывает этот материал.
`
(Вступление - конец)
`
Скажу вам, как на исповеди: что ни
говорите, о чем ни толкуйте, а наука все-
таки - великое дело. Поскольку кроме
всего прочего она установила две бес-
спорные истины. Первая: Вселенная бес-
конечна; вторая: как и Вселенная, чело-
веческая глупость тоже не имеет границ.
`
В последнем можно было еще раз убе-
диться во время нынешних дней памяти
молодого композитора Владимира Ива-
сюка, который 25 лет назад неожиданно
и трагически ушел из жизни...
`
Говорят, время - лучший лекарь. Вре-
мя заживляет раны, заглушает горечь по-
терь, исцеляет боль души. Но есть раны,
которые не заживают никогда. Есть боль,
которая мучает всю жизнь. Такая боль, та-
кая вечная незаживающая рана - смерть
Володи Ивасюка.
`
С окончанием человеческой жизни, с
небытием вообще невозможно смирить-
ся. А когда из жизни уходит молодой,
полный сил и немыслимо одаренный че-
ловек - и подавно. И целое поколение и
поныне несет эту боль в своей изранен-
ной, пронизанной горечью душе,
`
Но вот чудеса: на протяжении двух с
половиной десятилетий к светлому Воло-
диному имени, к его солнечному
творчеству и не очень счастливой
личной жизни настойчиво липнет,
присасывается, будто пиявка, всякая
политическая нечисть, самоуверен-
ная и безграмотная разнопартийная
мерзость и паразитирующая лжепатрио-
тическая вошь.
`
Вспомним-ка, как бесстыдно и нагло,
с воплями, криком и громким лаем, на-
бросились на это трагическое событие
клыкастые и запененные от нетерпения
"засветиться" в черных лучах смерти все-
народного любимца бешеные собачьи
стаи! Как они, ревностно и набожно щел-
кая жадной пастью, пробивались - буд-
то сквозь очередь за дефицит-
ной селедкой - к трагически
молчаливому гробу молодого
Орфея, чтобы "засвидетель-
ствовать", "выразить" и при
этом обязательно "зафиксиро-
вать для истории" свою вспо-
тевшую от напряжения (а
вдруг не пустят!) багровую
морду с застывшими остекле-
невшими глазами.
`
Владимир Ивасюк был с го-
ловой погружен в свое люби-
мое дело. Однако продолжи-
тельные, по-настоящему косми-
ческие перегрузки, невероят-
ное внутреннее напряжение,
нервное истощение все-таки дали о себе
знать и, наконец, сыграли свою роковую
роль. У Володи значительно ухудшилось
состояние здоровья: нарушилась форму-
ла сна, он не мог спать, а это в свою оче-
редь вызвало физическую и творческую
депрессию. В.Ивасюк вынужден был об-
ратиться за медицинской помощью, не-
сколько раз лечился в стационаре.
`
Уже потом о серьезных проблемах со
здоровьем Володи мне рассказывал его
лечащий врач, кандидат медицинских
наук В.В.Веселовский. Своими соображе-
ниями поделились заведующая кафедрой
психиатрии Львовского государственно-
го медицинского института, профессор
О.Т.Даниленко, заведующий бюро
областной судебно-медицинской экспер-
тизы В.М.Нартиков и прокурор Львовс-
кой области. Государственный советник
юстиции II класса Б.Т.Антоненко. Это
конкретные люди; авторитетные специа-
листы, привыкшие отвечать за свои слова.
`
Но чтобы выставить себя единственны-
ми защитниками "истерзанного мучени-
ка", амбициозные дилетанты-ющенковцы
все выдвигают и выдвигают новые
версии, одну абсурднее другой. К такому
туманному ходу прибегнуло, скажем, не-
кое анонимное "спецподразделение рас-
следований" (бр-р-р, как страшно!) запад-
ноукраинского еженедельника "Аргумент-
газети", который 26 мая нынешнего года
поместил пространный материал на двух
с половиной газетных страницах.
`
Вооружившись детективным компью-
тером, "спецподразделение" всю ночь до
земли вербы гнуло высокие и горами вол-
ну поднимало. Недолго колеблясь, следо-
ватели выдвинули версию, что Владимир
еще не восстановил душевного равнове-
сия после лечения в психбольнице и по-
кончил жизнь самоубийством, сразу же
взяли быка за рога галичские шерлоки
холмсы, комиссары мегрэ и глебы жег-
ловы. Все просто: был в "психушке" - да
и повесился. "Но никому не пришло в го-
лову, что лечение в психстационаре
могло быть хитрым ходом Ивасюка, - ра-
достно "погнал тюльку" самодеятельный
шерлок холмс вместе со львовским люби-
телем глебом жегловым, - ради восста-
новления в консерватории, из которой
его отчислили за пропущенные занятия.
Поэтому справка из больницы - самое
весомое доказательство болезни, которой
можно было аргументировать многочис-
ленные отсутствия.
`
И поскольку Володя ФИЗИЧЕСКИ БЫЛ ЗДО-
РОВ, то и решил обратиться в психбольницу. На-
помним, что Ивасюк был профессиональным вра-
чом... поэтому "подыграть" мог".
`
Долго смотрели в потолок пацаны, пока приду-
мали эту ерунду - слюнявчик? К сожалению, в то
время Володе было не до студенческих уловок-при-
колов, поскольку он действительно нуждался в
серьезной медпомощи. А оказался Ивасюк в боль-
нице, когда во время репетиционного прогона
будущего заньковчанского спектакля "Знаме-
носцы", музыку к которому он написал, вдруг
выскочил на сцену и начал идентифициро-
вать себя с популярным в украинском фоль-
клоре зверем. Во Львове есть немало людей,
которые были свидетелями этого эпизода.
`
Вот так, пацаны из виртуального "спецпод-
разделения журналистских расследований".
Да разве это только одна химерия в псевдосен-
сационной публикации, авторы которой даже
не рискнули поставить свои фамилии! Серь-
езный журналистский труд, за который пыта-
ются выдать эту публикацию, изобилует вот
таким, с позволения сказать, "неопровержи-
мым" фактажом: "ПОГОВАРИВАЮТ, что
именно там, в бункере, пытали Володю"; "ГО-
ВОРЯТ. предлагaли ему быть агентом КГБ"; "а
еще СУДАЧИЛИ, что Ивасюка часто посеща-
ла молодая женщина, которая ЯКОБЫ БЫЛА
с Ивасюком"; "после смерти композитора она
ЯКОБЫ СДЕЛАЛА пластическую операцию и пере-
красила волосы"; "свидетельство ОДНОЙ СТУДЕНТ-
КИ о встрече с Владимиром в Ровно"; "ГОВОРЯТ, что
труп Владимира..."
`
Вот так: ПОГОВАРИВАЮТ... СУДАЧАТ... ГО-
ВОРИЛИ... ЯКОБЫ БЫЛА... ЯКОБЫ СДЕЛАЛА...
СВИДЕТЕЛЬСТВО ОДНОЙ СТУДЕНТКИ... Сло-
вом, этакое настоящее авторитетное ОБСЕ: Одна
Бабка Сказала Единоверка. Ну детский сад, а не
журналистика. Зато - сколько тумана напущено!
Какой словесный дымовой занавес! Рубрика - "За-
секреченные материалы", подзаголовок - "Аргу-
мент-газета" - о всех версиях гибели Владимира
Ивасюка", подзаголовки - "Сумашедший или хит-
рец?", "Девушка расскажет о том страшном убий-
стве"! А само название материала чего стоит: "Уби-
вали двое мужчин и девушка". И над этими испа-
рениями тухлой яичницы - такая скромная стро-
ка: "Памяти Владимира Ивасюка". Совесть у вас,
журналюги, есть?
`
Чтобы делать такие категоричные и безапелля-
ционные выводы, господа любители жареного,
надо иметь весомые юридические доказательства
и неоспоримые аргументы. У вас же, дилетанты-
коммерсанты, как любят говаривать в вашей сре-
де, полный голяк. Ни доказательств, ни аргументов.
Только претензии и амбиции. А в результате: из
большой тучи да маленький дождь. А точнее - за-
суха. Надеялись на рекордный журналистский уро-
жай, а неожиданно получили жестокий недород.
Вот такие пироги, неаргументные ребята из "Аргу-
мент-газети".
`
Эх, снять бы с вас джинсы,
пацаны, да вывести бы перед
помещением собственной
редакции по адресу ул. Зеле-
ная, 105, и всыпать бы вам
перед читателями по 25 ро-
зог за бессмысленный мате-
риал к 25-летию печальной
даты! Чтобы и дети ваши за-
помнили: врать нельзя.
`
Но подобной похвалы за
творческие достижения за-
служивают и другие, не ме-
нее "порядочные" издания.
Святую простоту, которая,
как известно, хуже глупости,
проявил своей фотографич-
ностью львовский "Поступ".
Действия толпы крикливых
ортодоксов, которые, отмечая печальную годовщи-
ну, настаивали на безосновательной версии насиль-
ственной смерти композитора, бьши без каких-либо
комментариев перенесены на газетную страницу.
`
"Участники вече, - пишет автор, - держали пла-
каты "Кровь Ивасюка - на лапах КГБ", "Червона
рута" зовет к бою", "Консульство России - логово
шпионов" (О, где же вы, врачи-психиатры?.. -Авт.)
`
А потом политиканское действо представителей
местных ячеек УРП "Собор", "Батьківщини" и "На-
шей Украины" приобрело угрожающую шизофре-
ническую окраску. Его участники - ни с того ни с
сего! - почему-то двинулись пикетировать консуль-
ство... Российской Федерации. Жаль, что нет во
Львове дипломатических представительств, скажем,
Свазиленда, Буркина Фасо или Островов Зеленого
Мыса. Наши затейники-штукари могли бы заодно
потешить и дипломатов этих экзотических стран.
`
Грозно сотрясая воздух от избытка чувств своих
иступленных, нардеп Андрей Шкиль, представляю-
щий блок Юлии Тимошенко, сделал прекрасное
психиатрическое заявление: "Это наследники убийц
Ивасюка, наследники российских шовинистов! Мы
требуем, чтобы Россия (а далее - Свазиленд и Ост-
рова Зеленого Мыса. - Авт.)... присоединилась к
расследованию: кто конкретно убил Ивасюка".
Пикетирующие требовали также возбудить уголов-
ное дело (против кого конкретно? - Авт.) по фак-
ту убийства Владимира Ивасюка... Кроме того, Рос-
сия (а также Свазиленд и... см. выше.-Авт.) должна
компенсировать потерю композитора его семье и
Министерству культуры Украины, выплатив им по
миллиону евро" (Господи, помилуй чад своих нера-
зумных, ибо не ведают, бедолаги, что творят...).
`
И действительно не знают, и действительно не ве-
дают. Поскольку если бы не "вездесущая рука Моск-
вы", то неизвестно, имела бы Украина, да и, наконец,
весь мир, композитора, ставшего одним из песенных
символов нашей земли. А суть дела вот в чем.
`
Преисполненный радужных мечтаний и юноше-
ских чаяний буковинский песенник Володя Ивасюк
приехал в Киев, чтобы показать знатокам несколь-
ко своих произведений, среди которых, кстати, была
и "Червона рута". Знаете, что он услышал в ответ?
"Знатоки" пренебрежительно пожимали плечами и,
смотря остекленевшими глазами сквозь паренька,
объяснили, что занимаются только произведения-
ми профессиональных компо-
зиторов, а САМОДЕЯТЕЛЬ-
НОСТЬ - это не их парафия. И
указали вконец обнаглевшему
провинциалу на дверь.
`
Вот тебе и радужные мечты,
вот тебе и солнечные надежды.
Полный крах и абсолютное фи-
аско. Тут бы "Червотй руті" -
капец, а самому песеннику -
красный свет в искусство.
`
Но "вконец обнаглевший
провинциал" оказался настыр-
ным. Он молча вытерся, вежли-
во закрыл за собой большую
столичную дверь и поехал в дру-
гую столицу. А в Москве "рос-
сийские шовинисты" приняли
молоденького буковинского песенника с распростер-
тыми объятиями; а в Москве "злобные москали" при-
няли "Червону руту" буквально на ура и тут же запус-
тили песню во всесоюзный эфир. Это был эффект ра-
зорвавшейся бомбы, и на следующее утро автор, как
говорится, проснулся знаменитым. ИМЕННО ИЗ
МОСКВЫ начался соколиный полет "Червоної рути"
и ИМЕННО ИЗ МОСКВЫ началась оглушительная
слава песенника Владимира Ивасюка, которая нако-
нец докатилась и до высокомерного Киева.
`
Поэтому не позорные акции протеста надо вам
устраивать перед российским Генконсульством,
господа "нашеукраинцы", бютовцы и урповцы-
соборяне, а собрать сводный хор и грянуть дипло-
матам "Славься" из известной русской оперы. А
потом спеть им наши гаивки, веснянки и гагилки.
Так сказать, в знак глубокой благодарности за от-
крытие уникального таланта Володи Ивасюка, за
его поддержку и популяризацию или РАСКРУТ-
КУ, как нынче это называется. Собственно, за то,
что никому не известный на-
чинающий песенник с Буко-
вины стал всемирно извест-
ным композитором. Как в
свое время, благодаря помо-
щи великороссов, стали вы-
дающимися композиторами
украинцы Дмитрий Бортнянский
и Максим Березовский.
`
Вот так в очередной раз
громко шлепнулась в лужу
светлейшая госпожа "Наша
Украина" вместе со своими
"протестами" и своими "тре-
бованиями".
`
Дальнейшие требования позвольте мне, уважаемые
читатели, оставить без какого-либо комментария,
поскольку диагноз умственного расстройства
этой компании - в полной компетенции специ-
алистов городского психоневрологического дис-
пансера. "Сегодня, живя в независимой стране,
украинцы страдают от русификации, - провоз-
глашали ораторы. - Так как везде, даже во львов-
ских кофейнях (рука Москвы, однако... - Авт.)
ныне звучит российская попса". Поэтому митин-
гующие требовали прекратить засилье русско-
язычной песни в отечественном эфире и концерт-
но-гастрольной деятельности, обеспечить преоб-
ладающее звучание украиноязычных песен во
всех радио- и телеэфирах, на концертах.
`
Э-хе-хе... Как мне, признаюсь, жаль этих пике-
тирующих бедолаг. Ибо эти похотливые воинству-
ющие акции свидетельствуют, насколько их
участники далеки от реальной жизни, от насто-
ящих - а не надуманных! - настроений и чувств
думающего большинства львовской обществен-
ности. Одно из свидетельств этого - действитель-
но триумфальные гастроли в нашем городе соли-
ста московского Большого театра, заслуженного
артиста России Николая Баскова (в концертах
принимали участие его коллеги - народные ар-
тистки России Лариса Рудакова и Мария Гаврилова).
Львов - сухопутный город, моря у нас, к со-
жалению, нет, но львовяне теперь имеют пред-
ставление, что такое МОРЕ ЦВЕТОВ, в котором
едва не утонул молодой российский певец.
`
На львовских выступлениях блестящему моло-
дому артисту восторженно аплодировала местная
элита: высокие чиновники, представители ис-
кусств, бизнесмены, банкиры, политики, студен-
ты художественных учебных заведений, наконец,
ценители НАСТОЯЩЕГО искусства, являющиеся
лицом нашего города. И всем им было "по цимба-
лах", на каком языке исполнял произведения
Артист, хотя пел он не только по-русски, но и по-
итальянски, по-украински и по-испански.
`
Поэтому истерические требования партийных
пикетирующих "прекратить засилие русскоязыч-
ной песни... во время концертно-гастрольной дея-
тельности... на концертах" выглядят на этом фоне,
по меньшей мере, искусственными и жалкими.
`
Но и это еще не все. Неугомонные протестанты
зачем-то вспомнили - в огороде бузина, а в Киеве
дядька - о незаконном, по их мнению, захвате "мос-
калями" помещения, в котором функционирует Гене-
ральное консульство РФ. По словам А.Шкиля, МИД
Украины не мог дать разрешения (!) на размещение
консульства Российской Федерации по новому адре-
су, поскольку рядом работают штаб Западного погра-
ничного округа и контрразведка. Энергичные крику-
ны угрожали устроить бессрочное пикетирование
или же самим "вынести служащих из консульства",
если те не согласятся добровольно
покинуть здание.
`
Конечно, с наглецами разбе-
рутся соответствующие органы,
но, простите, при чем здесь Вла-
димир Ивасюк, которого вот
уже четверть века нет среди
нас? Да при том, что неувядае-
мая популярность некоторых
его песен, а особенно трагичес-
кий финал жизни - это прекрас-
ный дополнительный штрих к
партийному бренду, поскольку
ничего более значимого, "при-
влекательного" для широкой массы эти политиче-
ские крысы предложить людям не могут.
`
Наверное, нет смысла убеждать в чем-то этих
шизоидных радикалов и приверженцев такой доро-
гой их сердцу гипотезы о насильственной смерти
Владимира Ивасюка. Я отмечу лишь один фраг-
мент интервью с заслуженным деятелем искусств,
президентом Ассоциации деятелей эстрадного
искусства Украины Виктором Герасимовым.
`
"На первом конкурсе имени Ивасюка, - расска-
зал В.Герасимов, - мы с отцом Володи поехали ста-
вить памятный знак композитору в Кицмань. На
обратном пути завернули в кафе, выпили коньяка.
"Ивасюк-старший - писатель, доцент университета
- произнес тост в мою честь:
`
- Володя рассказывал, что вы уделяли ему много
внимания...
`
Я был этим поражен. Тогда и спросил:
`
- Михаил Григорьевич, сейчас уже нет никаких
КГБ, райкомов тоже. Ну скажите, ЧТО ЖЕ ТОГ-
ДА произошло? Кто убийца?
`
- Витя, - сказал он, - Володя сделал это сам...
`
-Но почему?!
`
- Потому что сын трижды лежал в психиатриче-
ской больнице по два и больше месяца. У него была
мания безысходности. Ему казалось, что все в
этой жизни плохо. Его преследовала, так сказать.
вселенская печаль...
`
И я отцу- верю".
`
(Еженедельник "Бульвар", ?16, 1999 г.)
`
Но не верят "нашеукраинцы" ни отцу (который
был, кстати, на опознании сына, когда его тело
привезли из пригородного леса), ни людям, хоро-
шо знавшим характер Влади-
мира Ивасюка, ни авторитет-
ным медикам и юристам. По-
скольку нынешним партий-
ным бонзам, бонзихам и бонзя-
там крайне необходим заму-
ченный Орфей в терновом
венке, сама причастность к
имени которого прибавляет в
ореол их оппозиционного му-
ченичества такую необходи-
мую для задуманных полити-
ческих борщей кладбищен-
скую остроту. И действитель-
но - неплохое блюдо нафантазировали для электо-
рата платные кулинары и пиарщики в меню уже не-
далекого предвыборного банкета!
`
Но факты - вещь невероятно упрямая. Они, как
на грех, вылезают из прокрустова ложа, которое
приготовили для ангелоподобного музыканта неко-
торые доброжелатели.
`
Вот бесхитростное свидетельство авторитетного
земляка Владимира Ивасюка, его первого наставни-
ка в композиторском деле, народного артиста
Украины, автора знаменитейшей "Марички", ком-
позитора Степана Сабадаша:
`
"Он лечился от алкоголизма. Потом срывался.
Поскольку гонорары у него были огромные, он мог
неделями не появляться на занятия, пока не пропи-
вал все деньги. У него были частые депрессии: го-
ворил, что никому не нужен, что ничего не сможет
больше написать.
`
И тут вдруг пропал. Причиной его смерти вполне
могли быть белая горячка и склонность к суициду.
Националисты, правда, утверждают, что это сдела-
ли кагэбисты. Но КГБ скорее замучило бы
Кос-Анатольского, который писал патриотические
песни!" (газета "Комсомольская правда", 6 июня
2000г.)
`
Так вот, напрасна ваша мышиная возня, позво-
ночное панство, напрасны ваши иезуитские хлопо-
ты о "невинно убиенном" композиторе. И просто
смешно выглядит ваша экзальтированная возня на
митингах-реквиемах, пикетированиях и злобных
шабашах, на которых вы накануне жестоких пред-
выборных сражений натужно пытаетесь во что бы
то ни стало, ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ набрать среди про-
стодушных и наивных избирателей как можно
больше очков для того, чтобы на самих выборах
получить как можно больше голосов. Ибо не дает
покоя царский зуд: так хочется, тряся нашампун-
неной гривой, въехать на гривастой КОБЫЛЕ в
президентский дворец, ну уж так хочется с помо-
щью американской нагайки поруководить норови-
стой Украиной - просто сил нет!
`
А ради этой прихоти все средства хороши, даже
грязная суета вокруг имени украинского Орфея,
который, к величайшему сожалению, не вынес
бремени бешеной композиторской славы. Что ж,
как ни печально, не он первый и, наверное, не он
последний.
`
Все понятно как божий день, господа властолюб-
цы. Так что, амбициозная тетка "Наша Украина",
"убивць із Pocії не шукай вечерами", поскольку нет
их в природе, тетушка, НЕ-ТУ. Вот поэтому и нет
никакого смысла искать в темной комнате черную
кошку, особенно же, если наверняка знаешь, что
там ее, как говорят закарпатцы, НЕ ЕСТЬ.
`
До какого предела буйного сумасшествия дово-
дят себя люди ради воображаемой материализа-
ции своих политических галлюцинаций, можно
представить, когда ознакомишься с абсолютно ма-
ниакальной идеей одной диаспорной украинки -
Мирославы Ласовской-Крук. Так вот, ее версия
проста до гениальности: знаменитое произведение
Владимира Ивасюка "Червона рута" было написа-
но им - держитесь за стену, граждане! - как анти-
советская песня! Не верите? Тогда, - хоть, призна-
юсь, и страшно... - предоставим слово самому ав-
тору.
`
"... посмотрим на творчество Владимира Ивасю-
ка с политической точки зрения. Возьмем любимую
мелодию "Червону руту". Зная невозможность сво-
бодного выражения мысли в покоренной Украине,
поэт исходил из возможностей применения аллего-
рии, чем пользовались поэты разных народов и
веков, а в украинской литературе в частности.
`
Что именно поражает в песне "Червона Рута"? На
фоне женского голоса издалека, в
котором слышны жалость, плачь, пе-
чаль, сам Ивасюк поет:
`
... Червону руту не шукай вечорами,
Ти у мене єдина, тільки ти, повір...
`
Ясно, что в поэзии есть много не-
домолвок, ее нужно чувствовать. А
НЕ ПОНИМАТЬ (выделено мной. -
Авт.), поэтому не будем искать нело-
гичности в этой строфе. Но нелогич-
ность эта есть только тогда, когда
мы берем дословное значение слов.
Когда ищешь символическое значе-
ние игры слов. ясно вырисовывается
авторская мысль.
`
Цветы руты символизируют не-
счастную пару. Допустив символи-
ческое значение руты, чего не мог
не знать Ивасюк (и это в неполных
20 лет! - Авт.), так как это был человек высокой
интеллигентности, ясно говорят строки "Червоної
Рути":
`
"Червону руту не шукай вечорами,
(Червоної Москви не шукай у біді)
"Ти у мене едина..."
(Ти, Україно, у мене єдина).
`
Знаем, что в последнее время В.Ивасюк работал
над оперой, а тема ее - из времен казачества. Но
не эта ли опера была окончательной причиной его
убийства? В Советском Союзе 1979 г. - это юбилей-
ный год, в котором широко отмечалась 325-я годов-
щина присоединения Украины к Москве... История
покажет, какое либретто было в опере, над которой
работал замученный композитор В.Ивасюк".(Альма-
нах "Гомін України", Канада, 1983 г.).
`
Откровенно говоря, мне очень хотелось бы знать,
какой диагноз поставили бы медики автору этого
болезненного бреда. Ибо, как мне кажется, канадка
Мирослава Ласовская-Крук своим эпохальным
опусом стала основоположницей абсолютно нового
направления - "Психоневрологическое литературо-
ведение" и совершила настоящую революцию в
исследовании изящной словесности. Прибегая к
новаторской методологии гениальной канадки,
необходимо срочно пересмотреть и найти скрытый
подтекст у всех создателей украинской литературы.
`
Возьмем хотя бы хрестоматийное стихотворение
Александра Олеся о соловьях и рассмотрим его
под новым углом зрения. Прежде всего, отметим,
что такой великий поэт не стал бы писать еще одну
любовную банальность о соловьях.
Следовательно, аллегория, под-
текст? Именно так, уважаемое об-
щество. Это не обычная любовная
лирика. Это - страстный призыв
поэта-провидца, который еще в
прошлом веке предупредил мир
об опасности, которую таит в себе
будущая террористическая органи-
зация "Аль-Каида". Это гениальная
шифровка-стихограмма поэта-пат-
риота и гуманиста-агента-07 в буду-
щее, грядущим поколением, то
есть нам. Так давайте же скорее
дешифруйте ее, господа потомки!
И будет выглядеть расшифрован-
ное стихотворение-послание, по
Мирославе Ласовской-Крук, вот та-
ким образом.
`
"Сміються-плачуть солов'ї",
(Смеются и плачут от радости боевики-самоубий-
цы "Аль-Каиды" перед терактом)
"I б'ють піснями в груди",
(Боевики бьют из огнеметов прямо в грудь по-
сольств неверных)
"Цілуй її, цілуй її",
(Убивай Европу, уничтожай Америку)
"Знов молодість не буде".
(Больше молодецкой удали у белой расы не будет).
`
Конгениально! - как говаривал в таких случаях
другой литературный босяк. Так вот, своей безум-
ной интерпретацией "Червоної Рути" Ивасюка гос-
пожа М.Ласовская-Крук на отлично выполнила
заказ политиканов-работодателей.
`
И комментарии здесь, считаю, излишни. Однако
четко прослеживается наследственность амораль-
ных политиков в низменном использовании имени
Владимира Ивасюка в своих шкурных партийных
интересах.
`
Пройдут годы, десятилетия, и канут в Лету имена
грязных политиканов и их печатных рептилек.
Светлое же имя светлого композитора Владимира
Ивасюка навсегда вписано в историю украинской
культуры.