Валерий Якимов, журналист, г.Львов
`
Украинский Орфей на кресте обмана и лжи
`
Подзаголовок: "Наша Украина" - пляски на могилах /
Кто и для чего глумится над памятью композитора Владимира Ивасюка
`
Коммунист (Киев), 2004,6,30 (N 52)
`
(Комментарий составителя сайта: поскольку авторский 
занудный юмор и обилие ругани в образных сравнениях 
могут отпугнуть читателя, я хотел сократить данную
статью или дать её в изложении, но ввиду сложности
сокращения решил ограничиться данным комментарием
и рекомендацией при первом чтении пропустить авторское
вступление и первые два абзаца основного текста).
`
(Вступление - начало)
`
Давно подмечена интересная закономерность:
где бы ни прошлепала амбициозная госпожа 
"Наша Украина", после нее всегда остаются гряз- 
ные следы. Не стала исключением и ее последняя 
акция, связанная с 25-летием ухода из жизни за- 
мечательного песенника, талантливого львовского 
композитора Владимира Ивасюка.
`
Областная организация "НУ" стала одним из 
организаторов шумного политического шоу возле 
здания, в котором жил композитор, а потом, по не- 
понятным причинам, инициатором шабаша перед 
Генеральным консульством Российской Федера- 
ции во Львове. Нечестные политики из партий 
"Батьювщина", УРП "Собор", "Наша Украина" и 
приближенные к ним СМИ не постеснялись ис- 
пользовать популярное имя песенника, трагически 
ушедшего из жизни, в своих непристойных идео- 
логических выкрутасах.
`
О том, как это делается и с какой целью, 
рассказывает этот материал.
`
(Вступление - конец)
`
Скажу вам, как на исповеди: что ни 
говорите, о чем ни толкуйте, а наука все-
таки - великое дело. Поскольку кроме 
всего прочего она установила две бес- 
спорные истины. Первая: Вселенная бес- 
конечна; вторая: как и Вселенная, чело- 
веческая глупость тоже не имеет границ.
`
В последнем можно было еще раз убе- 
диться во время нынешних дней памяти 
молодого композитора Владимира Ива- 
сюка, который 25 лет назад неожиданно 
и трагически ушел из жизни...
`
Говорят, время - лучший лекарь. Вре- 
мя заживляет раны, заглушает горечь по- 
терь, исцеляет боль души. Но есть раны, 
которые не заживают никогда. Есть боль, 
которая мучает всю жизнь. Такая боль, та- 
кая вечная незаживающая рана - смерть 
Володи Ивасюка.
`
С окончанием человеческой жизни, с 
небытием вообще невозможно смирить- 
ся. А когда из жизни уходит молодой, 
полный сил и немыслимо одаренный че- 
ловек - и подавно. И целое поколение и 
поныне несет эту боль в своей изранен- 
ной, пронизанной горечью душе,
`
Но вот чудеса: на протяжении двух с 
половиной десятилетий к светлому Воло-
диному имени, к его солнечному 
творчеству и не очень счастливой 
личной жизни настойчиво липнет, 
присасывается, будто пиявка, всякая 
политическая нечисть, самоуверен- 
ная и безграмотная разнопартийная 
мерзость и паразитирующая лжепатрио- 
тическая вошь.
`
Вспомним-ка, как бесстыдно и нагло, 
с воплями, криком и громким лаем, на- 
бросились на это трагическое событие 
клыкастые и запененные от нетерпения 
"засветиться" в черных лучах смерти все- 
народного любимца бешеные собачьи 
стаи! Как они, ревностно и набожно щел- 
кая жадной пастью, пробивались - буд- 
то сквозь очередь за дефицит- 
ной селедкой - к трагически 
молчаливому гробу молодого 
Орфея, чтобы "засвидетель- 
ствовать", "выразить" и при 
этом обязательно "зафиксиро- 
вать для истории" свою вспо- 
тевшую от напряжения (а 
вдруг не пустят!) багровую 
морду с застывшими остекле- 
невшими глазами.
`
Владимир Ивасюк был с го- 
ловой погружен в свое люби- 
мое дело. Однако продолжи- 
тельные, по-настоящему косми- 
ческие перегрузки, невероят- 
ное внутреннее напряжение, 
нервное истощение все-таки дали о себе 
знать и, наконец, сыграли свою роковую 
роль. У Володи значительно ухудшилось 
состояние здоровья: нарушилась форму- 
ла сна, он не мог спать, а это в свою оче- 
редь вызвало физическую и творческую 
депрессию. В.Ивасюк вынужден был об-
ратиться за медицинской помощью, не- 
сколько раз лечился в стационаре.
`
Уже потом о серьезных проблемах со 
здоровьем Володи мне рассказывал его 
лечащий врач, кандидат медицинских 
наук В.В.Веселовский. Своими соображе- 
ниями поделились заведующая кафедрой 
психиатрии Львовского государственно- 
го медицинского института, профессор 
О.Т.Даниленко, заведующий бюро 
областной судебно-медицинской экспер- 
тизы В.М.Нартиков и прокурор Львовс- 
кой области. Государственный советник 
юстиции II класса Б.Т.Антоненко. Это 
конкретные люди; авторитетные специа- 
листы, привыкшие отвечать за свои слова.
`
Но чтобы выставить себя единственны- 
ми защитниками "истерзанного мучени- 
ка", амбициозные дилетанты-ющенковцы 
все выдвигают и выдвигают новые 
версии, одну абсурднее другой. К такому 
туманному ходу прибегнуло, скажем, не- 
кое анонимное "спецподразделение рас- 
следований" (бр-р-р, как страшно!) запад-
ноукраинского еженедельника "Аргумент-
газети", который 26 мая нынешнего года 
поместил пространный материал на двух 
с половиной газетных страницах.
`
Вооружившись детективным компью- 
тером, "спецподразделение" всю ночь до 
земли вербы гнуло высокие и горами вол- 
ну поднимало. Недолго колеблясь, следо- 
ватели выдвинули версию, что Владимир 
еще не восстановил душевного равнове- 
сия после лечения в психбольнице и по- 
кончил жизнь самоубийством, сразу же 
взяли быка за рога галичские шерлоки 
холмсы, комиссары мегрэ и глебы жег-
ловы. Все просто: был в "психушке" - да 
и повесился. "Но никому не пришло в го- 
лову, что лечение в психстационаре 
могло быть хитрым ходом Ивасюка, - ра- 
достно "погнал тюльку" самодеятельный 
шерлок холмс вместе со львовским люби- 
телем глебом жегловым, - ради восста- 
новления в консерватории, из которой 
его отчислили за пропущенные занятия. 
Поэтому справка из больницы - самое 
весомое доказательство болезни, которой 
можно было аргументировать многочис- 
ленные отсутствия.
`
И поскольку Володя ФИЗИЧЕСКИ БЫЛ ЗДО- 
РОВ, то и решил обратиться в психбольницу. На- 
помним, что Ивасюк был профессиональным вра- 
чом... поэтому "подыграть" мог".
`
Долго смотрели в потолок пацаны, пока приду- 
мали эту ерунду - слюнявчик? К сожалению, в то 
время Володе было не до студенческих уловок-при- 
колов, поскольку он действительно нуждался в 
серьезной медпомощи. А оказался Ивасюк в боль- 
нице, когда во время репетиционного прогона 
будущего заньковчанского спектакля "Знаме- 
носцы", музыку к которому он написал, вдруг 
выскочил на сцену и начал идентифициро- 
вать себя с популярным в украинском фоль- 
клоре зверем. Во Львове есть немало людей, 
которые были свидетелями этого эпизода.
`
Вот так, пацаны из виртуального "спецпод- 
разделения журналистских расследований". 
Да разве это только одна химерия в псевдосен- 
сационной публикации, авторы которой даже 
не рискнули поставить свои фамилии! Серь- 
езный журналистский труд, за который пыта- 
ются выдать эту публикацию, изобилует вот 
таким, с позволения сказать, "неопровержи- 
мым" фактажом: "ПОГОВАРИВАЮТ, что 
именно там, в бункере, пытали Володю"; "ГО- 
ВОРЯТ. предлагaли ему быть агентом КГБ"; "а 
еще СУДАЧИЛИ, что Ивасюка часто посеща- 
ла молодая женщина, которая ЯКОБЫ БЫЛА 
с Ивасюком"; "после смерти композитора она 
ЯКОБЫ СДЕЛАЛА пластическую операцию и пере- 
красила волосы"; "свидетельство ОДНОЙ СТУДЕНТ- 
КИ о встрече с Владимиром в Ровно"; "ГОВОРЯТ, что 
труп Владимира..."
`
Вот так: ПОГОВАРИВАЮТ... СУДАЧАТ... ГО- 
ВОРИЛИ... ЯКОБЫ БЫЛА... ЯКОБЫ СДЕЛАЛА... 
СВИДЕТЕЛЬСТВО ОДНОЙ СТУДЕНТКИ... Сло- 
вом, этакое настоящее авторитетное ОБСЕ: Одна 
Бабка Сказала Единоверка. Ну детский сад, а не 
журналистика. Зато - сколько тумана напущено! 
Какой словесный дымовой занавес! Рубрика - "За- 
секреченные материалы", подзаголовок - "Аргу- 
мент-газета" - о всех версиях гибели Владимира 
Ивасюка", подзаголовки - "Сумашедший или хит- 
рец?", "Девушка расскажет о том страшном убий- 
стве"! А само название материала чего стоит: "Уби- 
вали двое мужчин и девушка". И над этими испа- 
рениями тухлой яичницы - такая скромная стро- 
ка: "Памяти Владимира Ивасюка". Совесть у вас, 
журналюги, есть?
`
Чтобы делать такие категоричные и безапелля- 
ционные выводы, господа любители жареного, 
надо иметь весомые юридические доказательства 
и неоспоримые аргументы. У вас же, дилетанты-
коммерсанты, как любят говаривать в вашей сре- 
де, полный голяк. Ни доказательств, ни аргументов. 
Только претензии и амбиции. А в результате: из 
большой тучи да маленький дождь. А точнее - за- 
суха. Надеялись на рекордный журналистский уро- 
жай, а неожиданно получили жестокий недород. 
Вот такие пироги, неаргументные ребята из "Аргу-
мент-газети".
`
Эх, снять бы с вас джинсы, 
пацаны, да вывести бы перед 
помещением собственной 
редакции по адресу ул. Зеле- 
ная, 105, и всыпать бы вам 
перед читателями по 25 ро- 
зог за бессмысленный мате- 
риал к 25-летию печальной 
даты! Чтобы и дети ваши за- 
помнили: врать нельзя.
`
Но подобной похвалы за 
творческие достижения за- 
служивают и другие, не ме- 
нее "порядочные" издания. 
Святую простоту, которая, 
как известно, хуже глупости, 
проявил своей фотографич- 
ностью львовский "Поступ". 
Действия толпы крикливых 
ортодоксов, которые, отмечая печальную годовщи- 
ну, настаивали на безосновательной версии насиль- 
ственной смерти композитора, бьши без каких-либо 
комментариев перенесены на газетную страницу.
`
"Участники вече, - пишет автор, - держали пла- 
каты "Кровь Ивасюка - на лапах КГБ", "Червона 
рута" зовет к бою", "Консульство России - логово 
шпионов" (О, где же вы, врачи-психиатры?.. -Авт.)
`
А потом политиканское действо представителей 
местных ячеек УРП "Собор", "Батьківщини" и "На- 
шей Украины" приобрело угрожающую шизофре- 
ническую окраску. Его участники - ни с того ни с 
сего! - почему-то двинулись пикетировать консуль- 
ство... Российской Федерации. Жаль, что нет во 
Львове дипломатических представительств, скажем, 
Свазиленда, Буркина Фасо или Островов Зеленого 
Мыса. Наши затейники-штукари могли бы заодно 
потешить и дипломатов этих экзотических стран.
`
Грозно сотрясая воздух от избытка чувств своих 
иступленных, нардеп Андрей Шкиль, представляю-
щий блок Юлии Тимошенко, сделал прекрасное 
психиатрическое заявление: "Это наследники убийц 
Ивасюка, наследники российских шовинистов! Мы 
требуем, чтобы Россия (а далее - Свазиленд и Ост- 
рова Зеленого Мыса. - Авт.)... присоединилась к 
расследованию: кто конкретно убил Ивасюка". 
Пикетирующие требовали также возбудить уголов- 
ное дело (против кого конкретно? - Авт.) по фак- 
ту убийства Владимира Ивасюка... Кроме того, Рос- 
сия (а также Свазиленд и... см. выше.-Авт.) должна 
компенсировать потерю композитора его семье и 
Министерству культуры Украины, выплатив им по 
миллиону евро" (Господи, помилуй чад своих нера- 
зумных, ибо не ведают, бедолаги, что творят...).
`
И действительно не знают, и действительно не ве- 
дают. Поскольку если бы не "вездесущая рука Моск- 
вы", то неизвестно, имела бы Украина, да и, наконец, 
весь мир, композитора, ставшего одним из песенных 
символов нашей земли. А суть дела вот в чем.
`
Преисполненный радужных мечтаний и юноше- 
ских чаяний буковинский песенник Володя Ивасюк 
приехал в Киев, чтобы показать знатокам несколь- 
ко своих произведений, среди которых, кстати, была 
и "Червона рута". Знаете, что он услышал в ответ? 
"Знатоки" пренебрежительно пожимали плечами и, 
смотря остекленевшими глазами сквозь паренька, 
объяснили, что занимаются только произведения- 
ми профессиональных компо- 
зиторов, а САМОДЕЯТЕЛЬ- 
НОСТЬ - это не их парафия. И 
указали вконец обнаглевшему 
провинциалу на дверь.
`
Вот тебе и радужные мечты, 
вот тебе и солнечные надежды. 
Полный крах и абсолютное фи- 
аско. Тут бы "Червотй руті" - 
капец, а самому песеннику -
красный свет в искусство.
`
Но "вконец обнаглевший 
провинциал" оказался настыр- 
ным. Он молча вытерся, вежли- 
во закрыл за собой большую 
столичную дверь и поехал в дру- 
гую столицу. А в Москве "рос- 
сийские шовинисты" приняли
молоденького буковинского песенника с распростер- 
тыми объятиями; а в Москве "злобные москали" при- 
няли "Червону руту" буквально на ура и тут же запус- 
тили песню во всесоюзный эфир. Это был эффект ра- 
зорвавшейся бомбы, и на следующее утро автор, как 
говорится, проснулся знаменитым. ИМЕННО ИЗ 
МОСКВЫ начался соколиный полет "Червоної рути"
и ИМЕННО ИЗ МОСКВЫ началась оглушительная 
слава песенника Владимира Ивасюка, которая нако- 
нец докатилась и до высокомерного Киева.
`
Поэтому не позорные акции протеста надо вам 
устраивать перед российским Генконсульством, 
господа "нашеукраинцы", бютовцы и урповцы-
соборяне, а собрать сводный хор и грянуть дипло-
матам "Славься" из известной русской оперы. А 
потом спеть им наши гаивки, веснянки и гагилки. 
Так сказать, в знак глубокой благодарности за от- 
крытие уникального таланта Володи Ивасюка, за 
его поддержку и популяризацию или РАСКРУТ- 
КУ, как нынче это называется. Собственно, за то, 
что никому не известный на- 
чинающий песенник с Буко-
вины стал всемирно извест- 
ным композитором. Как в 
свое время, благодаря помо- 
щи великороссов, стали вы- 
дающимися композиторами 
украинцы Дмитрий Бортнянский 
и Максим Березовский.
`
Вот так в очередной раз 
громко шлепнулась в лужу 
светлейшая госпожа "Наша 
Украина" вместе со своими 
"протестами" и своими "тре- 
бованиями".
`
Дальнейшие требования позвольте мне, уважаемые
читатели, оставить без какого-либо комментария, 
поскольку диагноз умственного расстройства 
этой компании - в полной компетенции специ- 
алистов городского психоневрологического дис- 
пансера. "Сегодня, живя в независимой стране, 
украинцы страдают от русификации, - провоз- 
глашали ораторы. - Так как везде, даже во львов-
ских кофейнях (рука Москвы, однако... - Авт.) 
ныне звучит российская попса". Поэтому митин- 
гующие требовали прекратить засилье русско- 
язычной песни в отечественном эфире и концерт-
но-гастрольной деятельности, обеспечить преоб- 
ладающее звучание украиноязычных песен во 
всех радио- и телеэфирах, на концертах.
`
Э-хе-хе... Как мне, признаюсь, жаль этих пике- 
тирующих бедолаг. Ибо эти похотливые воинству- 
ющие акции свидетельствуют, насколько их 
участники далеки от реальной жизни, от насто- 
ящих - а не надуманных! - настроений и чувств 
думающего большинства львовской обществен- 
ности. Одно из свидетельств этого - действитель- 
но триумфальные гастроли в нашем городе соли- 
ста московского Большого театра, заслуженного 
артиста России Николая Баскова (в концертах 
принимали участие его коллеги - народные ар- 
тистки России Лариса Рудакова и Мария Гаврилова). 
Львов - сухопутный город, моря у нас, к со- 
жалению, нет, но львовяне теперь имеют пред- 
ставление, что такое МОРЕ ЦВЕТОВ, в котором 
едва не утонул молодой российский певец.
`
На львовских выступлениях блестящему моло- 
дому артисту восторженно аплодировала местная 
элита: высокие чиновники, представители ис- 
кусств, бизнесмены, банкиры, политики, студен- 
ты художественных учебных заведений, наконец, 
ценители НАСТОЯЩЕГО искусства, являющиеся 
лицом нашего города. И всем им было "по цимба- 
лах", на каком языке исполнял произведения 
Артист, хотя пел он не только по-русски, но и по-
итальянски, по-украински и по-испански.
`
Поэтому истерические требования партийных 
пикетирующих "прекратить засилие русскоязыч- 
ной песни... во время концертно-гастрольной дея- 
тельности... на концертах" выглядят на этом фоне, 
по меньшей мере, искусственными и жалкими.
`
Но и это еще не все. Неугомонные протестанты 
зачем-то вспомнили - в огороде бузина, а в Киеве 
дядька - о незаконном, по их мнению, захвате "мос- 
калями" помещения, в котором функционирует Гене- 
ральное консульство РФ. По словам А.Шкиля, МИД 
Украины не мог дать разрешения (!) на размещение 
консульства Российской Федерации по новому адре- 
су, поскольку рядом работают штаб Западного погра- 
ничного округа и контрразведка. Энергичные крику- 
ны угрожали устроить бессрочное пикетирование 
или же самим "вынести служащих из консульства", 
если те не согласятся добровольно 
покинуть здание.
`
Конечно, с наглецами разбе- 
рутся соответствующие органы, 
но, простите, при чем здесь Вла- 
димир Ивасюк, которого вот 
уже четверть века нет среди 
нас? Да при том, что неувядае- 
мая популярность некоторых 
его песен, а особенно трагичес- 
кий финал жизни - это прекрас- 
ный дополнительный штрих к 
партийному бренду, поскольку 
ничего более значимого, "при- 
влекательного" для широкой массы эти политиче- 
ские крысы предложить людям не могут.
`
Наверное, нет смысла убеждать в чем-то этих 
шизоидных радикалов и приверженцев такой доро- 
гой их сердцу гипотезы о насильственной смерти 
Владимира Ивасюка. Я отмечу лишь один фраг- 
мент интервью с заслуженным деятелем искусств, 
президентом Ассоциации деятелей эстрадного 
искусства Украины Виктором Герасимовым.
`
"На первом конкурсе имени Ивасюка, - расска- 
зал В.Герасимов, - мы с отцом Володи поехали ста- 
вить памятный знак композитору в Кицмань. На 
обратном пути завернули в кафе, выпили коньяка. 
"Ивасюк-старший - писатель, доцент университета 
- произнес тост в мою честь:
`
- Володя рассказывал, что вы уделяли ему много 
внимания... 
`
Я был этим поражен. Тогда и спросил:
`
- Михаил Григорьевич, сейчас уже нет никаких 
КГБ, райкомов тоже. Ну скажите, ЧТО ЖЕ ТОГ- 
ДА произошло? Кто убийца?
`
- Витя, - сказал он, - Володя сделал это сам...
`
-Но почему?!
`
- Потому что сын трижды лежал в психиатриче- 
ской больнице по два и больше месяца. У него была 
мания безысходности. Ему казалось, что все в 
этой жизни плохо. Его преследовала, так сказать. 
вселенская печаль... 
`
И я отцу- верю".
`
(Еженедельник "Бульвар", ?16, 1999 г.) 
`
Но не верят "нашеукраинцы" ни отцу (который 
был, кстати, на опознании сына, когда его тело 
привезли из пригородного леса), ни людям, хоро-
шо знавшим характер Влади- 
мира Ивасюка, ни авторитет- 
ным медикам и юристам. По- 
скольку нынешним партий- 
ным бонзам, бонзихам и бонзя-
там крайне необходим заму- 
ченный Орфей в терновом 
венке, сама причастность к 
имени которого прибавляет в 
ореол их оппозиционного му- 
ченичества такую необходи- 
мую для задуманных полити- 
ческих борщей кладбищен- 
скую остроту. И действитель- 
но - неплохое блюдо нафантазировали для электо- 
рата платные кулинары и пиарщики в меню уже не- 
далекого предвыборного банкета!
`
Но факты - вещь невероятно упрямая. Они, как 
на грех, вылезают из прокрустова ложа, которое 
приготовили для ангелоподобного музыканта неко- 
торые доброжелатели.
`
Вот бесхитростное свидетельство авторитетного 
земляка Владимира Ивасюка, его первого наставни- 
ка в композиторском деле, народного артиста 
Украины, автора знаменитейшей "Марички", ком- 
позитора Степана Сабадаша:
`
"Он лечился от алкоголизма. Потом срывался. 
Поскольку гонорары у него были огромные, он мог 
неделями не появляться на занятия, пока не пропи- 
вал все деньги. У него были частые депрессии: го- 
ворил, что никому не нужен, что ничего не сможет 
больше написать.
`
И тут вдруг пропал. Причиной его смерти вполне 
могли быть белая горячка и склонность к суициду. 
Националисты, правда, утверждают, что это сдела- 
ли кагэбисты. Но КГБ скорее замучило бы 
Кос-Анатольского, который писал патриотические 
песни!" (газета "Комсомольская правда", 6 июня 
2000г.)
`
Так вот, напрасна ваша мышиная возня, позво- 
ночное панство, напрасны ваши иезуитские хлопо- 
ты о "невинно убиенном" композиторе. И просто 
смешно выглядит ваша экзальтированная возня на 
митингах-реквиемах, пикетированиях и злобных 
шабашах, на которых вы накануне жестоких пред- 
выборных сражений натужно пытаетесь во что бы 
то ни стало, ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ набрать среди про- 
стодушных и наивных избирателей как можно 
больше очков для того, чтобы на самих выборах 
получить как можно больше голосов. Ибо не дает 
покоя царский зуд: так хочется, тряся нашампун-
неной гривой, въехать на гривастой КОБЫЛЕ в 
президентский дворец, ну уж так хочется с помо- 
щью американской нагайки поруководить норови- 
стой Украиной - просто сил нет!
`
А ради этой прихоти все средства хороши, даже 
грязная суета вокруг имени украинского Орфея, 
который, к величайшему сожалению, не вынес 
бремени бешеной композиторской славы. Что ж, 
как ни печально, не он первый и, наверное, не он 
последний.
`
Все понятно как божий день, господа властолюб- 
цы. Так что, амбициозная тетка "Наша Украина", 
"убивць із Pocії не шукай вечерами", поскольку нет 
их в природе, тетушка, НЕ-ТУ. Вот поэтому и нет 
никакого смысла искать в темной комнате черную 
кошку, особенно же, если наверняка знаешь, что 
там ее, как говорят закарпатцы, НЕ ЕСТЬ.
`
До какого предела буйного сумасшествия дово- 
дят себя люди ради воображаемой материализа- 
ции своих политических галлюцинаций, можно 
представить, когда ознакомишься с абсолютно ма- 
ниакальной идеей одной диаспорной украинки -
Мирославы Ласовской-Крук. Так вот, ее версия 
проста до гениальности: знаменитое произведение 
Владимира Ивасюка "Червона рута" было написа- 
но им - держитесь за стену, граждане! - как анти- 
советская песня! Не верите? Тогда, - хоть, призна- 
юсь, и страшно... - предоставим слово самому ав- 
тору.
`
"... посмотрим на творчество Владимира Ивасю- 
ка с политической точки зрения. Возьмем любимую 
мелодию "Червону руту". Зная невозможность сво- 
бодного выражения мысли в покоренной Украине, 
поэт исходил из возможностей применения аллего- 
рии, чем пользовались поэты разных народов и 
веков, а в украинской литературе в частности.
`
Что именно поражает в песне "Червона Рута"? На 
фоне женского голоса издалека, в 
котором слышны жалость, плачь, пе- 
чаль, сам Ивасюк поет:
`
... Червону руту не шукай вечорами,
Ти у мене єдина, тільки ти, повір...
`
Ясно, что в поэзии есть много не- 
домолвок, ее нужно чувствовать. А 
НЕ ПОНИМАТЬ (выделено мной. - 
Авт.), поэтому не будем искать нело- 
гичности в этой строфе. Но нелогич- 
ность эта есть только тогда, когда 
мы берем дословное значение слов. 
Когда ищешь символическое значе- 
ние игры слов. ясно вырисовывается 
авторская мысль.
`
Цветы руты символизируют не- 
счастную пару. Допустив символи- 
ческое значение руты, чего не мог 
не знать Ивасюк (и это в неполных 
20 лет! - Авт.), так как это был человек высокой 
интеллигентности, ясно говорят строки "Червоної 
Рути":
`
"Червону руту не шукай вечорами,
(Червоної Москви не шукай у біді)
"Ти у мене едина..."
(Ти, Україно, у мене єдина).
`
Знаем, что в последнее время В.Ивасюк работал 
над оперой, а тема ее - из времен казачества. Но 
не эта ли опера была окончательной причиной его 
убийства? В Советском Союзе 1979 г. - это юбилей- 
ный год, в котором широко отмечалась 325-я годов- 
щина присоединения Украины к Москве... История 
покажет, какое либретто было в опере, над которой 
работал замученный композитор В.Ивасюк".(Альма-
нах "Гомін України", Канада, 1983 г.).
`
Откровенно говоря, мне очень хотелось бы знать, 
какой диагноз поставили бы медики автору этого 
болезненного бреда. Ибо, как мне кажется, канадка 
Мирослава Ласовская-Крук своим эпохальным 
опусом стала основоположницей абсолютно нового 
направления - "Психоневрологическое литературо- 
ведение" и совершила настоящую революцию в 
исследовании изящной словесности. Прибегая к 
новаторской методологии гениальной канадки, 
необходимо срочно пересмотреть и найти скрытый
подтекст у всех создателей украинской литературы.
`
Возьмем хотя бы хрестоматийное стихотворение 
Александра Олеся о соловьях и рассмотрим его 
под новым углом зрения. Прежде всего, отметим, 
что такой великий поэт не стал бы писать еще одну 
любовную банальность о соловьях. 
Следовательно, аллегория, под- 
текст? Именно так, уважаемое об- 
щество. Это не обычная любовная 
лирика. Это - страстный призыв 
поэта-провидца, который еще в 
прошлом веке предупредил мир 
об опасности, которую таит в себе 
будущая террористическая органи- 
зация "Аль-Каида". Это гениальная 
шифровка-стихограмма поэта-пат- 
риота и гуманиста-агента-07 в буду-
щее, грядущим поколением, то 
есть нам. Так давайте же скорее 
дешифруйте ее, господа потомки! 
И будет выглядеть расшифрован- 
ное стихотворение-послание, по 
Мирославе Ласовской-Крук, вот та- 
ким образом.
`
"Сміються-плачуть солов'ї", 
(Смеются и плачут от радости боевики-самоубий- 
цы "Аль-Каиды" перед терактом) 
"I б'ють піснями в груди", 
(Боевики бьют из огнеметов прямо в грудь по- 
сольств неверных) 
"Цілуй її, цілуй її", 
(Убивай Европу, уничтожай Америку) 
"Знов молодість не буде".
(Больше молодецкой удали у белой расы не будет). 
`
Конгениально! - как говаривал в таких случаях 
другой литературный босяк. Так вот, своей безум- 
ной интерпретацией "Червоної Рути" Ивасюка гос- 
пожа М.Ласовская-Крук на отлично выполнила 
заказ политиканов-работодателей.
`
И комментарии здесь, считаю, излишни. Однако 
четко прослеживается наследственность амораль- 
ных политиков в низменном использовании имени 
Владимира Ивасюка в своих шкурных партийных 
интересах.
`
Пройдут годы, десятилетия, и канут в Лету имена 
грязных политиканов и их печатных рептилек. 
Светлое же имя светлого композитора Владимира 
Ивасюка навсегда вписано в историю украинской 
культуры.

K nachalu razdela / To beginning of section
Na glawnuju stranicu / To main page
Sinonimy kl`uchewyh slow: IWASXK
Counter: .
Po pros`be komandy poddervki ot www.hotlog.ru:
http://www.hotlog.ru/cgi-bin/hotlog/buttons.cgi
(Wystawit` kak: / To expose as: http://aravidze.narod.ru/IWASXK.htm , http://www.geocities.com/sekirin1/IWASXK.zip . )

Hosted by uCoz