Ниже помещены следующие изображения:
- значок "Ще не вмерла Укра∙на";
- демонтаж "Рабочего и колхозницы" Мухиной;
- место прикрепления куста омелы в разрезе;
- Тимошенко и Олбрайт;
- пользовательские картинки (юзерпики) для LiveJournal'а;
- образ экрана при работе с ISIS Draw;
- рисунок И.-Б. Рыбака;
- изображения Черновецкого его противниками.
Это значок конца 80-х - начала 90-х гг; были
выпущены аналогичные значки с флагами других развитых
государств; но тогда это вызывало совсем иные
ассоциации - как же, весь мир объединяется, вот и
мы возвращаемся в мировое сообщество... Вернулись,
называется.
Надпись (к сожалению, границы букв нерезкие,
и на снимках получается неразборчиво): "Ще не
вмерла Укра∙на".
Данные снимки (демонтаж "Рабочего и
колхозницы" Мухиной) любезно предоставлены
Н.Е.Агафоновым (г.Москва). Снято 4 октября 2003 г.
Удивляет порядок демонтажа - сделано словно
специально для большей театральности (причём в
Москве демонтаж реально показали в новостях).
Утверждается, что года через два монумент
отреставрируют и вернут на место. Вспоминается, что
у нас, когда снимали барельеф с изображением
сражающихся арсенальцев на станции метро "Завод
"Арсенал"", тоже утверждали, что его сняли на
реставрацию; сначала там было замазанное
углубление, потом - плиты чуть другого оттенка, чем
вокруг, теперь - рекламный щит. Аналогично сняли
статуи рабочих возле Пассажа (мотивируя их
аварийностью) - теперь там пустые площадки. Так что
возникает предположение: на месте монумента поставят
ресторан или рекламный щит. Буду рад, если окажусь
неправ.
Это место прикрепления куста омелы к ветви
дерева в разрезе. Было срезано в ходе очередной
кампании по борьбе с омелой на одном из деревьев на
територии нашего института (надо будет летом
уточнить вид дерева). Отшлифовано в мокром
состоянии - после высыхания проявился заметный на
изображении рельеф. Зелёная окраска омелы -
настоящая; на одной из половинок видны не убранные
шлифовкой царапины.
Из газеты тимошенковской партии "Батьківщина"
(2002,2,23) - иллюстрация к статье "Мадлен Олбрайт впевнена
у перемозі Блоку Юлії Тимошенко". Речь идёт
о парламентских выборах 2002-го г.; после трёпа про демократию -
концовка (даю в переводе на русский):
Запад нам помогает чем может, теперь очередь за нами -
поступать по совести и по зрелому размышлению. 31 марта в руках
избирателей окажется не только будущее нынешней власти, но и
будущее следующих поколений украинцев. Не упустите победу!
(Конец статьи).
Так как перед этим Олбрайт связала своё имя с бомбардировками
Югославии, именно после этого номера я утерял интерес к Тимошенко.
При ведении дневников в LiveJournal'е
(www.livejournal.com) обычно используются так
называемые пользовательские картинки (user
pictures), или же юзерпики, отображаемые рядом с
сообщениями пользователей. Неспонсируемый и не
платящий пользователь может загрузить до шести
картинок, из которых в норме выводится лишь одна. В
ходе попыток создания своего юзерпика было создано
несколько картинок, которые я вряд ли буду
использовать - выставляю их, вдруг кому понравится;
заодно выставляю оригиналы (обычно при переходе к
юзерпику снижается разрешение, и тонкие детали
пропадают).
--------
Свинорылый
--------
Заяц
--------
Жаба
--------
Юйжэнь (пернатый человек)
Это мифические существа с древнекитайских
барельефов из книги: Юань Кэ, Мифы древнего Китая,
М., Главн. ред. вост. лит., 1987. Заяц и жаба - с.
155, свинорылый - с. 202, юйжэнь - с. 117,
комментарии - с. 372 и далее. В руках у зайца -
гриб бессмертия линчжи, который он подносит богине
Си-ванму. Что за дубинка в руке у жабы - неясно. К
сожалению, юйжэнь при переводе в юзерпик из-за
потери деталей становится совершенно
невыразительным, поэтому приведен лишь оригинал.
--------------------------------
Данная картинка вызывает ассоциацию из
А.Толстого (уточнить!): "Ох рожа, ох страшная
рожа!". К сожалению, выразительность при снижении
разрешения при переводе в юзерпик резко снижена.
Происхождение картинки: купленная мною машина
была с видеокартой фирмы Radeon, а дисплей
использовался чёрно-белый (с градацией серого).
После сбоя и вынужденного даунгрэйда до Win98 и
перед установкий фирменного драйвера все рисунки
отображались, насколько понимаю, 16-ю цветами, а на
дисплее они выглядели как сюрреалистические гравюры
(истинная и отображаемая яркость были несимбатны).
Именно тогда я узнал про сайт
http://maps.google.com/
; тогда ещё в выводимых картах соотношение
масштабов по осям по мере удаления от экватора
удалялось от единицы (например, тянущийся по
меридиану Труханов остров выглядел сжатым по
меридиональному направлению), так что теперь данный
участок трудноузнаваем. Рассматриваю окрестности
Киева, поднимаюсь к верховьям Киевского
водохранилища; впечатляет - площадь, сравнимая с
площадью Киева, покрыта причудливым узором островов
с сериями кос и т.п. Всё это - в виде
сюрреалистической гравюры, приходится догадываться:
вот эти тёмные полоски - это водная поверхность,
вот эти серые участки с какими-то пятнами - это
острова и т.п. Передвигаюсь, ищу место впадения
Днепра в водохранилище. И вдруг передо мной
возникает эта самая страшная рожа. При попытке
сохранения в стандартном виде получались не
гравюры, а нормальные снимки, при просмотре на
других машинах не производящие нужного впечатления,
но при сохранении образа
экрана по PrintScreen получилось то, что
надо.
--------------------------------
"Перекошенная морда"; картинка использовалась
мною как юзерпик, пока не был отсканирован
нормальный снимок; сам по себе он вроде для других
бесполезен и приведен лишь для демонстрации идеи:
подносим лицо к рабочей поверхности сканера (я
использовал hp scanjet 3500c) и сканируем. Близкие
к стеклу участки выглядят более светлыми, удалённые
- более тёмными, тени неестественны - в общем,
уродливо, зато комично. Как ни странно, повёрнутые
прямоугольные объекты при удалении от стекла
сканера перестают быть таковыми (разворот линейки
приёмников по ходу движения?), что усиливает
комизм.
--------------------------------
Портрет с отсканированного снимка; снято в 1998-м
г. в ботсаду АН; слева направо: Б.Шоптраянов
(Македония), Г.А.Пучковская (моя бывшая
руководительница), Г.Цундель (Австрия), я. На
заднем плане - Днепр и левобережье.
Упражнение для любителей искать
соответствующую символику. Это копия экрана при
работе с коммерческой программой ISIS Base / ISIS
Draw (для ведения баз данных химической тематики;
фирмы покупают эту программу за ~2000 долларов).
Подсказка: обратить внимание на шаблон соли
тетраэтиламмония.
Еврейский обозреватель, N 23/162 (2007, декабрь /
5768, кислев), с. 4: картина: "Симхат-Тора",
Исахар-Бер Рыбак, 1923. ("Симхат-Тора" = "Радость
Торы" - название праздника; предмет, который держит
один из участников - это свиток Торы, навитый на
два стрежня; к сожалению, в онлайновой версии (
http://www.jewukr.org/observer/eo2003/main_ru.php?n=119&p=1&z=0
), похоже, почти все иллюстрации отсутствуют).
Коммментарий: контекст - деятельность
организации "Культур-Лига" и сотрудничавших с ней
художников.
В своё время на
http://pioneer-lj.livejournal.com/1135371.html?thread=37658635#t37658635
обсуждались работы пользователя lena_hades, в
частности - картина "Химера загадочной русской
души" - аналогичные уродцы, бутылка в руке тоже на
месте, только вместо Торы - Спутник (плюс
дополнительная мифологическая атрибутика типа
красного флажка с призывом спасать Россию etc.).
Участники обсуждения были склонны считать, что цель
картины - кого-то оскорбить. Интересно бы было
показать участникам обсуждения данную картину И.-Б.
Рыбака - мол, попробуйте догдаться, откуда взята
эта карикатура - и посмотреть, догадаются ли, что
это вовсе не карикатура. (Заодно - вывод: пока не
доказано иное, работы lena_hades-но можно
интерпретировать как дружеский шарж). (Дополнение:
было высказано предположение, что в соответствии с
атеистическим духом 20-х гг. религиозный праздник
как нечто отжившее специально изображался отталкивающим;
может быть, но уродливость взрослых на рисунке
представляется перебором).
--------------------------------
Иллюстрации по поводу политических нравов
(планируется продублировать на livejournal'е).
1-й снимок отсканирован из газеты "15 минут"
(http://kiev.15minut.com.ua/; архив - тк. *.pdf;
попытаться уточнить номер!) после драки Луценко
(министр внутренних дел) и Черновецкого (мэр Киева)
в январе 2008-го г. (см. в поисковике по фамилиям;
пример -
http://censor.net.ua/go/offer/ResourceID/73768.html
). Каждая сторона утверждает, что первым начал
представитель другой стороны; кто начал -
наблюдаемых данных нет, но какая сторона пыталась
травить оппонента - видно на снимке (трафарет с
изображением человека в вышиванке, бьющего
Черновецкого по лицу, "искры от удара", покорное
выражение лица у Черновецкого, отверстие, в которое
можно просунуть лицо и сфотографироваться, человек
с сигаретой во рту, просунувший лицо; перевод надписи:
"Дай Пощёчину Черновецкому").
К сожалению, не удалось заснять наклейки, где
Черновецкого изображали в виде чёрта (
http://sekirin.livejournal.com/100169.html
) - видел их лишь один раз, но удалось заснять
аналогичный пример (2-й снимок, то же увеличенно -
3-й снимок): на куртке агитатора за
ющенковско-луценковский блок сзади - как на гербе
Москвы - всадник поражает копьём дракона, и у
дракона - лицо Черновецкого с "кисло-недовольным"
выражением; лицо всадника наполовину закрыто
капюшоном, но тем не менее ясно видно, что у
всадника - лицо Луценко (с таким
же выражением напыщенности и самодовольства, как на
других плакатах и снимках). На капюшоне (из-за
складок видно фрагментарно) и куртке - надписи:
"Наша Україна / Народна самооборона" и "За Київ бeз
корупції!".
Дополнение: то же на листовке; то же в виде трафарета для
фотографирования с просовываемым лицом; ещё одна листовка; та же
листовка - "выходные данные" (ложные, на самом деле Кильчицкая - член
команды Черновецкого).
--------------------------------
Из какой-то газеты (не записал ссылку) - татуировка,
принудительно нанесённая опущенному уголовниками.