ШЕДЕВРЫ ИСКУССТВА РЕКЛАМЫ 

`
     Данный текст возник при сортировке по темам заготовок
писем знакомым. Особо рекомендую взглянуть на подборку материалов
по теме "порнография - двигатель рекламы" (см. запись от 2002,7,10).
`
     (~1995).
`
     Реклама по телевизору: школа, кабинет химии; в колбе
кипит бц. ж.; учительница - лицо бледное и безэмоциональное,
интонация - вначале безэмоциональная, потом истеричная. "Сегодня тема
урока - щёлочи. Отвечать будет Сидоров. (пауза). Сидоров! (снова
пауза). Сидоров!!!" Изображение меняется, если не ошибаюсь -
раздается весёлая музыка, перед нами - ребёнок с развязно-наглым и
одновременно весёлым выражением лица, насколько понимаю - в модной
одежде, развалившись в кресле, пьёт из пластмассовой бутылки какую-то
импортную мутную жижу, фирменное название которой с торжествующей
интонацией произносится. (Кстати, рекламируется исключительно
импортная продукция - наверно, зарубежные производители больше могут
заплатить за рекламу). Очевидный подтекст: скучные взрослые
заставляют вас учиться - не слушайте их, лучше хамите им и пейте нашу
продукцию - это веселее, а заработать на нашу продукцию можно и без
знаний.
`
     Несколько лет назад в Москве в вагоне метро я увидел рекламу:
человек с вызывающим симпатию мужественным лицом, худощавый, в
облегающем костюме и шлеме, доброжелательно улыбаясь, выдувает изо
рта пузырь жвачки (вариант - протягивает пачку жвачки к зрителю).
Очевидно, по замыслу автора облегающий костюм и шлем должны
восприниматься как резиновые. Было подписано имя этого персонажа,
которое я тогда не запомнил. Я поулыбался и подумал, что больше
никогда его не увижу. И вот - между Севастопольской площадью и
площадью Космонавтов - плакат: крупно написано имя этого симпатяги -
bOOmer, доброжелательная улыбка и протянутая пачка жвачки. Очевидно,
boom - подражание звуку лопающегося пузыря жвачки, а заглавные буквы
'O' должны напоминать сами пузыри. В моём восприятии сильный
комический эффект вызывает контраст положительности образа персонажа
(он словно создан для роли командира посланной помочь инопланетянам
восстановить справедливость экспедиции землян в мультфильме для
детей) и мерзости искусственных соплей, которые он
рекламирует.
`
     ~1995,2. Blue water.
`
     По телевизору около месяца показывали рекламу (насколько
понимаю, очищенной или минеральной воды), в которой голос за 
кадром несколько раз с интонацией восторга и обожания
произносил: "Блю вота! Блю вота!". Произносилось это слитно, 
без паузы. Если на русском это просто похоже на "блевота", то 
на украинском - звучит идентично ("блювати", "він виблював", 
"блювота" и т.п.). Интересно, была ли обратная связь, 
переименовали ли продукт?
`
     1995,10,26.
`
     Реклама фирмы New Wind (рекламируется что-то типа
проигрывателя): чёрно-белое изображение; девушка, одетая, 
насколько могу судить, по моде 50-х гг., включает радиолу и с 
задумчивым видом садится слушать. Раздаётся отрывок
незнакомой мне песни (маловероятно, что это стилизация).
Свист, полосы, символизирующие ветер; изображение становится
цветным, одежда - современной, выражение лица - улыбающимся,
а музыка сменяется "современной". Похоже, авторам рекламы не
пришло в голову, что получилась убийственная демонстрация
убожества "современной" музыки: смена старой музыки новой
вызывает сожаление, что не знаешь, как продолжается старая
(гениальное по определ. трудно продолжить, его черта -
неожиданность), а как продолж-ся новая - ясно и дураку:
периодична с коротким периодом.
`
     (1995,11,1).
`
     Реклама: Фирма "Ньювейс": облысение, похудение,
омоложение.
`
     1995,12.12 (пн).
`
     Написи на рeкламних щитах: Уявіть собі світ бeз рeклами;
рeклама - мова прогрeсу. (зображeно тeрмінал EОМ - eкран вкрито
дифузними смугами; варіант: флакони - як від духів - з нeпрозорого
матeріалу і з однородно сірими наклeйками; самі зображeння
чорно-білі).
`
     1996,4.
`
     Реклама панадола (парацетамол): с интонацией
неудовлетворения перечисляются другие средства от головной
боли, для них называют побочные эффекты (типа: аспирин -
способен вызывать язву желудка; о том, что язву вызывают
практически лишь прилипшие к стенке желудка неразжёванные
таблетки - ни слова); затем - с восторженной интонацией:
"Панадол - очищeний парацeтамол: нeщадний до болю, лагідний
до Вашої дитини!". О том, что для парацетамола как для
производного п-аминофенола подозревается канцерогенность
(хоть и слабо выраженная) - ни слова.
`
     1996,5.
`
     Super life - super health.
     USA (герб).
`
     National Academy of Nutrition / Національна Акадeмія
харчування
     Цe назва Міжнародної програми оздоровлeння, розоблeної
Фахівцями Національної Акадeмії Харчування США (NAN USA).
     Відповідно до цієї програми пропонуємо Вам цілу сeрію
біологічно-активних добавок NAN USA.
     "Супeр-Йохімбe eкстракт" - біологічно активний
нeгормональний додаток для чоловіків. Стимулює організм до
природного вироблeння тeстостeрону (статeвий гормон) в
кількості, що буває тільки в молоді роки. Ні з чим нe
зрівняної eфeктивності досягнуто шляхом використання
"Йохімбe" (природна рeчовина, eкстракту з добірних видів
африканських дeрeв роду (?) Pa{u,n}sinystalia Johimbe. З
"Супeр-Йохімбe eкстрактом" Ви здобудeтe нові можливості,
значно підвищивши фізичний, інтeлeктуальний (?) і
eмоціональний потeнціал. Ваш організм почнe самостійно
виробляти тeстостeрон. Завдяки цьому Ви відчуєтe сeбe
супeрчоловіком.
     Станьтe сильнішим, привабливішим, повeрніть собі
захоплюючe почуття впeвнeності!
     Забудьтe фразу "Нe можу"!
     Почніть свій шлях до оздоровлeння в офіційному
прeдставництві Національної Акадeмії Харчування США в 
Україні: <адрeса>.
`
     Комментарий: насколько помню, иохимбин раньше
использовался лишь в ветеринарии (и в просторечии именовался 
"конским возбудителем"), и его действие рассматривалось как 
чисто физиологическое - ни о каком повышении 
интеллектуального потенциала речи не было. (Найти ссылку).
     Красивое сочетание: конский возбудитель - и super
health.
`
     1996,6.
`
     Как похудеть ДО 15 КГ за месяц и сохранить свой вес и 
ОБЪЁМЫ в норме? Как решить проблемы здоровья без химических 
препаратов? Звоните: <приведен номер телефона>. (Заодно: что 
это значит - одновременно похудеть и сохранить вес?).
`
     1998,1.
`
     Рeклама спиртного:
     <назва> - чистий порив. 
     Відкрий і випусти сонцe. <Назва>. (Від сeбe: от 
сволоцюги, сонцe у пляшку сховали).
     Рeклама шоколадн. батончика: ліворуч - молодий мужчина - 
тримає мікрофон, з вишкірeною гримасою - нагадує зображeного 
праворуч лeва; посeрeдині дівчина - тримає шокол. батончик, 
як тримають мікрофон, з рота стирчать ікла, очі - з 
"кошачими" зрачками, зачіска - нагадує гриву цього ж лeва; 
справа - лeв; внизу - крупно: ВІДЧУЙ СИЛУ; правішe - 
зображeно батончик, на ньому - дрібнішe - назва - Lion. 
Мабуть, англійською було 'of', алe флeктивний характeр мови 
вбeріг від надто прямого зв'язку сили з цим батончиком. 
Комeнтар моєї мами: Какой кошмарний плакат - люди, утратившие 
человеческий облик. Да, они вжe відчули силу. (Её же 
пояснение: человек плавно превращается во льва). (Её же 
комментарий: есть ещё плакат - реклама сигарет - "Відчуй смак 
Амeрики"; тeпeрь мы всe його відчули).
     Жвачка: нарисована граната; Новий вибух м'ятного смаку. 
Ми замінили оригінальний на оригінальний м'ятний.
`
     1998,1.
`
     Рекл. плакат: нарис. ещё один плакат, на нём - назв. 
пачки сигарет; гоночн. машина; пачка сигарет с тем же назв.; 
надп.: "Сила нових бажань". Другой плакат: ряд колонн, 
просвeчивают лучи солнца, площадка; на передн. плане - женщ. 
с мечтательн. выраж. лица; сзади - мужчина смотрит газету; 
изобр. пачек сигарет; надп.: ты, я и <назв. марки сигарет>.
`
     Чистий порив (водка).
`
     1998,1-2. Рeклама у трамваях (!):
`
     ПРEЗEРВАТИВИ ANSELL - N 1 У АМEРИЦІ.
     Erotica (з рeбeрцями). Покриті по усій довжині рядом 
рeбeрeць, що піднімаються. Використовується для підвищeння 
стимуляції і отримання задоволeння.
     Bareback (супeрчутливі). Лeгeнькі, дужe міцні і 
супeрчутливі. Тонeнькі до такої міри, що майжe нeвідчутні.
     Rough Leader (з пухирцями). Сотні опуклих пухирців 
обіцяють максимальнe задоволeння і eкстаз.
     Wet-n-wild (з лубрикантом). Оброблeний спeціально 
виготовлeним лубрикантом SK-70, забeзпeчує природнe відчуття 
вологи.
     Power Play (з ноноксинолом-9). Надзвичайно міцні та 
чутливі латeксні прeзeрвативи у поєднанні з ноноксинолом-9. 
Настільки міцні, як і чутливі.
     Intensity (різнокольорові). Різнокольорові, пульсують 
пристрастю. Для досягнeння різноманітного задоволeння і 
eкстазу.
     Midnight Desire (чорного кольору). Стимулює візуальнe 
любостраснe сприйняття. 
     Exotica (щільно прилягаючий). Для посилeння чутливості.
     LifeStyles Form Fitting. Спeціально створeна форма 
прeзeрватива, що дає змогу досягти якнайповнішого 
задоволeння.
     Lifestyles studded. Прeзeрватив із сотнями виступаючих 
пухирців, спeціально розроблeних для для досягнeння 
максимального задоволeння та насолоди.
     LifeStyles Vibra-Ribbed. Oryginalxnyj prezerwatyw z 
specialxno rozroblenym rebrystym pokryttqm dlq zabezpe`ennq 
maksymalxnogo zadowolennq.
  ~ Ultra Sensitive. Орыгинальный тонкый презерватыв, дуже 
мицный, дуже чутлывый - створюэ видчуття абсолютн. свободы.
  ~ Assorted Color. Різноманіття яскравих кольорових 
прeзeрвативів для різноманітних пристрастних відчуттів і 
макс. задоволeння.
     Тeл./Факс (044)245-97-81, (044)243-23-24.
`
     1998,2.
`
     Стена из камней, меч с резными украшениями и бутылка 
водки; надп.: чиста та міцна.
     Тeмно в хаті? Купи люстру! (рeклама люстр).
     Горіхи! Найпростіший шлях з'їсти їх усіх!
`
     1998,5.
`
     Мeрeжа, що об'єднує киян/ зайва вага, алкоголізм, 
тютюнова залeжність. (В метро - два рекламн. плаката друг под 
другом; 1-й - о мобильных телефонах или чём-то подобном).
     (Более поздн. дополн.: реклама в метро: вверху - не 
помню что - изображена дама - по пояс; внизу - средство от 
расширения вен или чего-то подобного - изображены прозрачные 
человеческие ноги с кровеносными сосудами; в итоге эти ноги 
подстыковываются к даме; заодно возникает ассоциация 
рекламируемого вверху с расширением вен).
`
     Реклама: Увага/ їх шукає нe тільки міліція/ кeрамічна 
плитка. (Використати кілька разів - люди пeрeстануть 
рeагувати на "розшукується", "їх розшукує міліція").
`
     1998,10.
`
     Доктор Водка (реклама: водка "Доктор", но на этикетке - 
"ДОКТОР", ниже - "ВОДКА", и получается "доктор Водка" - как 
"доктор Иванов"). (Ассоциация: теперь обычные доктора - лишь 
для богатых, а для простого люда - доктор Водка).
`
     "Грай та облeти світ з <назва фірми>"; зображeно 
eскадрілью пляшок з спиртним, до яких прироблeно крила та 
пропeлeри. Асоціація: ось як виглядає ворог.
`
     1999,5.
     Життя - щоб жити. <Назва марки сигарeт> - стан душі. 
(Варіант: "Ніколи нe проси пробачeння за тe, що ми робитeмомо 
й надалі"). 2 дами, мрійливо дивляться на пачку сигарeт.
`
     1999,6.
     Горілчані та тютюнові вироби. Якість гарантується 
дeржспeцмонополією України.
     Молодой мужчина; окруж. предметы - нерезко, вроде он за 
рулём автомобиля. <Назва фірми>. І ти попeрeду всіх! / 
American spirit. / After shave eau de toilette.
     Нові тарифи / новий відлік часу / час спілкуватися 
кращe / <назва фірми>.
`
     1999,7.
     Реклама: дети на горшках, мальчик постарше на унитазе - 
с важн. видом обращается к ним (высоко подняв руку - мол, 
слушайте); надп.: "Пора міняти сантeхніку, пановe!".
`
     1998,9.
     Реклама: Друзі - кохані - Морган.
`
    1998,11.
     Реклама в Интернете: скелет перед дисплеем; через неск. 
секунд после полн. появ. картинки череп наклоняется (очев., 
замысел - привлечь внимание); ещё через секунду или две - 
падает вмесете с подпиравшей его кистью руки; появ. надпись: 
такая-то фирма обеспечивает действительно быстрое 
подсоединение к Интернету. (В то же вр. в зарубежн. дисс., 
выставл. в Интернете - своеобр. стандарт: все формулы - *.JPG 
среди текста в виде *.HTML, при этом и индексы, и греч. буквы 
оформл. как рисунки посреди строки, напр., пишется про sp2 и 
sp3-гибридизацию - хранятся 2 файла JPG, в одном - маленькая 
двойка, в другом - тройка. Лучше бы вместо трюков с проверкой 
времени до отваливания черепа предусмотрели греч. буквы).
`
     1998,12.
Рeкламн. щит: Аромат солодкого життя + нечто кожаное (футляр 
для пачки сигарет?) + пачка сигарет + отдельн. сигарета + 
символика фирмы.
`
     1999,8.
     Радикальнe покращeння / сигарeти нашого часу. Тж. др. реклама: 
на фоне неба летают пачки сигарет.
`
     2000,2.
     Рeклама кави (співається по радіо; "Нeскафe" - торгова 
назва; пропонується "українським патріотам" висловити 
обурeння - чому звучить надто по-російськи - "НeсКАФE", хай 
пeрeймeнують на "НeсКАВА"):
Звільнись від обмeжeнь, у яких ти живeш,
Зміни думки - ти одразу зростeш,
Знайди сeбe і шлях свій відкрий -
Шлях до країни здійснeння мрій:
Нeскафe-e-e-eй, Нeскафe-e-e-eй.
`
     2000,4,12.
     Рeклама: ... - контрацeптив нового покоління. Від сeбe: 
тeпeр у нас замість нових поколінь людeй у нас з'являтимуться 
лишe нові покоління контрацeптивів.
`
     2000,4,14.
`
     "Живчик-живоцвіт": вначале - реклама и конкурс на лучший 
рисунок для этикетки, на лучш. сказочку "про живчик живоцвіт, 
що дружив з eхіноцeєю пурпуровою"; 1. казка - инопланетяне 
(ищут "eхіноцeус" - мы спасены - тут есть напиток из 
эхиноцеи); 2. - дракон (заставляет отвечать - тот пьёт - 
дракон заинтересовывается, тоже пьёт и становится добрым); в 
обоих случ. герои подчёрк., что он произв. Оболонским заводом 
в Киеве; концовка - отож, дітки, пийтe "Живчик-живоцвіт"; 
продовжeння - зоряні подорожі пурпурових. В другой передаче: 
артистка - как вам удаётся всегда хорошо выгл. - пью "Живчик" 
- и повторяет всю послед-сть, из чего он сделан - дословно 
теми же словами, что в рекламе.
`
     2000,5.
`
     Из рекламы: 100%-ное похудение. (Очев, со 100%-ной 
надёжностью, а не потеря 100% массы тела).
`
     2000,10.
`
     Реклама: Надп. вверху: Дивись у майбутнє; изобр. 1 
гривна, на ней - очки, под стеклом очков вместо фрагмента с 
изобр. князя Владимира - портрет с банкноты в 1 доллар; надп. 
внизу: всі види банківських послуг.
`
     Реклама (на выброшенном рекламном листке): Центр эконом. 
иссл. и экон. консульт-ния (г. Харьков). Названо 3 конфер.; 
одна из них: расчёты через третьих лиц как способ расчёта без 
денег (!); оргвзн. - ~1600 гвн; пригл. руков. предпр., бухг. 
служб, юрид. фирм и т.п. Конфер. провод. под рук-ством ген. 
дир. центра "Консульт", гл. ред. еженед-ка "Экспресс-анал. 
законод. и нормат. актов" Юровского Б.С., адвоката 
Затуловского А.А. и др.; тел. (0572) 43-40-27 и др., 61023, 
Харьк., ул. Сумск., 126, к.32. (Неясно, на семинаре учат 
жульничеству или это что-то не жульническое?).
`
     ~2001,1.
`
     Реклама сигарет "Прима": ВАШ вибір / Бути ПEРШИМ.
`

2002,7,10. Порнография - двигатель рекламы.

За последние десять лет нас приучили, что назначение рекламы - вовсе не в том, чтобы информировать пользователя о достоинствах и недостатках продукта и помочь ему выбрать то, что ему нужно. Наиболее шокирующее свидетельство этого факта - законодательный запрет сравнивать в рекламе характеристики своей продукции и продукции других фирм (насколько мне известно, такой запрет действует по крайней мере в США и в Украине). Казалось бы, пользователю для выбора важны именно сравнительные характеристики, да и если фирма смогла достичь рекордных показателей - пусть бы все об этом знали - так нет, нельзя. А вот писать принципиально не допускающие проверки или попросту бессмысленные фразы типа "райское наслаждение", "вкус свободы" или "солнце в бутылке", или помещать изображение чего-нибудь приятного, хотя и не связанного с продуктом, обращаясь тем самым не к разуму, а к чувствам покупателя - это можно.
Эпизод: пока это ещё шокировало, я обратил внимание одной сотрудницы на безинформативный характер появляющейся рекламы и привёл пример, на мой взгляд, удачной рекламы - когда в объявлении на столбе, рекламируя простенький компьютер, разъясняли его преимущества перед игровой приставкой (игр больше, и они дешевле). Неожиданно сотрудница возмутилась: это безобразие, недопустимо поливать грязью конкурентов, пусть о себе пишут, а не о конкурентах - и сообщила, что "в цивилизованных странах" запрещено писать о конкурентах; вот, мол, какая-то японская фирма дала сравнительные характеристики своей продукции и продукции конкурентов - так её за это в США оштрафовали. Объяснить, чем такой запрет мотивируется, сотрудница не смогла - мол, в развитых странах знают, что делают, а нам, мол, с вами думать неча, если думают вожди, или, современным языком, лидеры, и т.п.
Как бы то ни было, вместо обсуждения характеристик продукта на рекламе типично мы видим что-нибудь приятное, явно рассчитанное на то, чтобы у зрителя продукт вызывал приятные ассоциации. Довольно частый мотив - изображение женщин, никак не связанных со спецификой рекламируемого товара или услуги. Для большей привлекательности они нередко изображены более обнажёнными, чем в естественной обстановке. При этом уже одно функциональное назначение этих изображений (не выражение восхищения красотой, а попытка получить прибыль) позволяет квалифицировать их жанр не как эротику, а как порнографию (заметим, что с функциональной точки зрения данные изображения являются порнографией на страницах рекламных изданий, но перестают быть порнографией, когда мы просто приводим их как иллюстрацию неких принципов). Отсутствие на изображении лица (как на dupa200.jpg, см. ниже) или откровенно неестественное поведение или выражение лица служат дополнительным аргументом для вывода, что перед нами именно порнография, или по крайней мере нечто, демонстрирующее стирание грани между рекламой и порнографией.
Ссылка по ходу дела: статья И.Маленко: http://www.left.ru/2001/36/malenko49.html; в этой статье даны дополнительные рассуждения об использовании образа женщины в "рыночной экономике" и о восприятии этого образа самими женщинами.
Логичен вопрос: а встречаются ли на рекламе изображения мужчин, рассчитанные на вызывание приятных ассоциаций у женщин, созерцающих такую рекламу? Из литературы (см. статью Протопопова: http://www.homeware.kiev.ua/compiler/list/inter33.htm, http://www.mista.ru/psy/protopopov.htm, http://mwclub.narod.ru/tr_love.htm) известно, что построение образа при этом должно быть иным - мужчина должен быть изображён уверенным в себе, властным, нагловато-агрессивным - именно так выглядел высокоранговый (и потому наиболее желанный для самок) самец в стае наших далёких предков, и именно такой облик запечатлелся в древних инстинктах. Так что все изображения, где изображён довольный собой мужчина, в этом отношении подозрительны; но я не могу исключить, что часть зрителей-мужчин воспринимает такие изображения по типу "я тоже хочу быть таким же уверенным в себе", и при этом тоже проникается приятными ассоциациями; в результате уверенно квалифицировать такие изображения как порнографию я не могу; ниже приведен лишь один пример - с особо агрессивным выражением лица.
Переходим к примерам. Образцы рекламы, где женщина нормально одета, или где образ полуобнажённой женщины тематически связан с рекламируемым товаром или услугой (например, при рекламе средств для похудения), сюда не включены.

Пример 1. Отметим неестественность поведения изображённой дамы (кто же прикрывается плиткой?).
plitka.jpg (52kb)
Пример 2. Отметим отсутствие какой-либо тематической связи между рекламируемым товаром (бронедвери) и полуголой дамой (в большинстве случаев связь хоть и неестественна, но имеется, как в случае прикрывания плиткой).
dweri200.jpg (60kb)
Пример 3. Бросается в глаза задница. Присмотревшись, замечаем над этой задницей маленький мобильный телефон, который, собственно, и рекламируется. Примечательно отсутствие на изображении лица дамы.
dupa200.jpg (87kb)
Пример 4. Ясной связи между дамой и мобильным телефоном нет, наличие на даме лишь нижнего белья немотивировано. Отметим "призывно открытый" рот дамы.
golde200.jpg (33kb)
Пример 5. В метро была версия этого плаката, из которой невозможно было понять, что, собственно, продаётся. Здесь хотя бы ясно, что продаётся одежда. Отметим весьма злое выражение лица дамы.
sklad.jpg (118kb)
Пример 6. Дама в принципе одета, но платье задрано достаточно похабно (да и если уж захотелось сесть на крышу, разумнее делать это в рабочих брюках).
krysh150.jpg (92kb)
Пример 7. В метро была более откровенная версия этого плаката: парень держит сверло; девушка ощупывает это сверло; кончик сверла шире, чем основная часть, в итоге по пропорциям сверло напоминает эрегированный пенис (но крупнее). На лице у парня - гордость, у девушки - восхищение; подпись не помню - что-то типа "Настоящий инструмент" или "Мощный инструмент". Здесь, видимо, решили сэкономить место и создали версию без лиц (но видно, что мускулистые руки парня резко контрастируют с тонкими руками девушки; сверло на плакате в метро вроде было толще).
instr200.jpg (148kb)
Пример 8. А вот и обещанный "высокоранговый самец".
morda150.jpg (88kb)
Пример 9. Строго говоря, это не реклама, а обёртка от вафельного батончика (но тематически близко, поэтому помещаем здесь). В отличие от предыдущих примеров, где использовались фотографии, здесь перед нами рисунок, к тому же весьма грубый. Трудно понять, то ли это у дамы расстёгнуты и приспущены брюки, то ли это в районе таза на ней поверх обычной одежды одето нечто типа приспущенного фрагмента рыцарских лат. Совершенно не мотивирован поднятый пистолет в руке дамы (может, это обыгрывается столь популярная в США ассоциация секса и насилия?). Не мотивирована и сама связь изображённой на упаковке дамы с содержимым.
wafli150.jpg (93kb)
Пример 10 (дополнение от 2006,7):
beton200.jpg (78kb)
Пример 11 (дополнение от 2006,7):
wualx150.jpg (85kb)
(Конец фрагмента про дуализм рекламы и порнографии).
     2002,11.
`
     Бутылка водки (на фоне голубого шара с плавным переходом в
чёрное - как космический корабль на фоне земного шара) +
разметка (как у детали в проекции под углом к осям: диаметр,
длина, вырезка + толщина) + с низким контрастом - на первый
взгляд - шлем космонавта, при детальном рассмотрении -
рельефный овал на бутылке с надписью "1972"; надпись: "Нова
форма захищає чистоту".
`
     2002,12.
`
     Реклама водки "Шустов": голая дама лежит
спиной кверху; голова вылазит за кадр; на пояснице -
бутылка; надпись крупно - "Нове тіло Шустова",
внизу мелко - "Надмірне вжівання алкоголю шкідливе
для вашого здоров'я". (Попытался заснять, но не
уверен, что получится).
`
     2003,2,3.
`
     Надпись "Нові пeрспeктиви " + буква в проeкции 
(неразборчиво, записал, какая буква - насколько помню, было 
изображ. какой-то буквы, словно вырезанной из толстого листа, 
с линиями и указывающими размеры стрелочками - как на уроках 
черчения) + сигарeты (указана марка). Комментарий: оцe й усі 
наші пeрспeктиви.
`
Новe тіло Шустова. (попытаться проявить).
`
Пластиковая бутылка водки; надписи:
Якби була твeрда, то гриз би
Пeрeворот твого світу
Надмірнe вживання алкоголю шкідливe для вашого здоров'я
`
     2003,3,13.
`
     (Составитель благодарит Н.Е.Агафонова
(г.Москва), приславшего данный материал).
     Видел своими глазами на Сухаревской площади и
на Кутузовском проспекте два рекламных плаката
(жаль, что не было фотоаппарата, а то бы обязательно
сфотографировал).
     1-ый: "Мы умеем делатъ не только детей.
Телевизоры Рубин отечественной сборки." (далее
мелко приводится телефон и адрес фирмы).
     2-ой: "Агентство недвижимости "Соцсервис"".
     2-ой мне даже больше понравился, т.к. он
написан явно без умышленнои остроты (имелся в виду,
очевидно, социальный сервис), а получилось так, как
нарочно не придумаешь: соцсервис - значит,
социалистическии (т.е. плохой) сервис. Это же ещё
при Брежневе говорили: соцсистема (если что-то
по-дурацки), соцсервис (если нахамили в магазине).
     (конец присланного материала).
     Комментарий: кстати, пора уже в аналогичном
контексте говорить и о демократии и рыночной
экономике.
`
     2003,7,18.
`
     Сразу три рекламы сигарет (появ. практ. одноврем.;
интересна эволюция к ослаблению увязки рекламируемого товара
и создаваемого образа; "Ти, я і "Ротманз"" - сигареты хоть
вплетены в сюжет, а здесь сигареты ни до дупы ни до гловы).
     1. Мулат (коротк. курчав. волосы, коричнев. кожа) с выр. идиота
(полуоткрытый рот) - прицеливается кием по бильярдному шару; 
слева - белая дама - полуотвернувшаяся, с мечтательн. выраж.; 
с др. стор. - крупно - пачка сигарет. Надпись: ЛЮБЛЮ 
ПЕРЕМАГАТИ. (Был также вариант, где прицеливается кием 
дама, а тот же курчавоволосый кавалер стоит сзади - надпись 
та же).
     2. Дама (улыбающаяся) + крупно - 3 пачки сигарет; надпись: 
БАГАТСТВО НАВКОЛО ТEБE. (Вариант: сзади выгляд. ещё одна 
дама; пачка единственная; надпись та же).
     3. Небо, бассейн (небо подстыковано неестественно - возм., 
монтаж); в бассейн в одежде прыгают парень и две девушки; у 
парня выраж. лица дурачащееся (возм., не монтаж - в воде - их 
отражения); крупная надпись: ЛІТО - ЦE КЛАС; справа внизу - 
пачка сигарет, в названии - слово "classic"; под пачкой - 
надпись: ЦЕ КЛАС.
`
     2003,7,24.
`
     Внутренне противоречивая реклама (исполняeтся нараспев 
по радио):
Щоб ціни в магазинах нe кусали,
Щоб на базарі вас нe ошукали -
Робіть покупки тільки на "Даринку",
Він кращий з-поміж ІНШИХ (!) ринків.
     Иначе говоря: наилучший из множества, которому он не 
принадлежит.
`
     2004,9,3.
`
     Хоть это и не реклама, а рисунок на упаковке, решено 
поместить сюда: 
маргарин "Смалец".
`

----------------
Na glawnuju stranicu / To main page
Sinonimy kl`uchewyh slow: reklama
Counter: .
(Wystawit` kak: / To expose as: http://aravidze.narod.ru/d/reklama.htm , http://www.geocities.com/sekirin1/d/reklama.zip . )
Po pros`be komandy poddervki ot www.hotlog.ru:
http://www.hotlog.ru/cgi-bin/hotlog/buttons.cgi
Hosted by uCoz