Коммунист (Киев) 2004,10,20 (N 84). 
Запасной жизни не будет, или Почему я голосую
  за коммуниста Петра Симоненко
Денис Симонов, 29 лет
`
В последнее время мне так часто приходится объяснять не- 
доумевающим друзьям и знакомым, почему я стал привержен- 
цем коммунистической идеи, что я наконец решил об этом 
написать.
`
Обычно удивление моих сверстников выражается таким 
образом: "Ну я понимаю - пенсионеры, у них голова с дет- 
ства забега советской пропагандой, они никогда не знали сво- 
боды и потому безнадежно застряли в прошлом. Но тебе же 
еще я тридцати нет, как же ты мог попасться на коммунис- 
тическую лабуду?"
`
И если ими действительно движет интерес к моим полити- 
ческим взглядам, а не желание продемонстрировать свое "ин- 
теллектуальное превосходство, широту взглядов и раскрепо- 
щенность ума", я отвечаю приблизительно следующее.
`
Начну не с теории марксизма и не 
с исторического и социального ана- 
лиза - этим займемся потом. Начну 
с нашего быта. Понимаю - скучно и 
приземленно. Но хочу вам напом- 
нить, что в слове "быт" тот же корень, 
что в словах "быть" и "бытие". К тому 
же все, с чем мы сталкиваемся в по- 
вседневности, - это объективная, не- 
посредственно воспринимаемая ре- 
альность, спорить с которой намно- 
го сложнее, чем с теоретическими 
выкладками.
`
Не буду говорить о колбасе по 
2 руб. 20 копеек, бесплатном образо- 
вании и медицинском обслужива- 
нии, дешевых товарах первой необхо- 
димости и т.п. Об этом все уже слы- 
шали от старших. Я понимаю, что в 
юности, когда быт обеспечивают ро- 
дители, больше всего волнуют развлечения. 
Говорят, что в советские времена было 
скучно, было мало свободы. Не припоминаю, 
чтобы я слишком скучал в свои школь- 
ные годы. Да, конечно, у меня не было пле- 
ера, видеомагнитофона или мобильного те- 
лефона. Приходилось довольствоваться ста- 
ционарным кассетником "Маяк" с колонка- 
ми "Амфитон" и обычным цветным телеви- 
зором. Зато я посещал секцию дзюдо, где 
после тренировок давали вволю поиг- 
рать в пинг-понг, фотокружок (бла- 
го, фотоаппарат и простенькая фо- 
толаборатория стоили в пределах 
120 рублей, а пленка, фотобумага и 
реактивы - копейки), зимой - бас- 
сейн. До 1988 года я де- 
вять раз был на море, а 
после 88-го - ни разу. И 
вообще, скучно там,
где люди не умеют развлекаться, а не 
там, где нет видеомагнитофонов. На 
Кубе живут веселые люди, которые 
могут организовать сиесту за пару 
минут - так им сто лет не нужны 
продукты американской "фабрики 
грез".
`
Кроме того, уже в конце восьмиде- 
сятых в продаже стали появляться, 
пусть еще несовершенные, отече-
ственные плееры и видеомагнитофо- 
ны. Если бы страну не развалили - 
было бы у нас все свое, и не хуже за- 
падного. Просто внимание людей 
старшего поколения было сосредото- 
чено на оборонных отраслях, потому 
что войну они видели без те-
лeвизoрa. Они не желали
нам, чтобы мы увидели это 
своими глазами, и стара-
лись вооружить страну так, чтобы ни 
у кого и мысли не возникало снова к 
нам сунуться... А того, что мы так 
страдали без плееров, им, выросшим 
зачастую без радиоприемника и ка- 
ких-либо других "готовых" развлече- 
ний, было не понять.
`
Кстати, и мобильных телефонов 
не было не по причине "отсталос- 
ти" СССР. В 1991 году я был в Ав- 
стрии - стране с од- 
ним из самых высоких 
уровней жизни в Евро- 
пе. Никаких "мобилок" 
у молодежи я не видел. 
И у старших людей 
тоже. И ни одного ра- 
диотелефона в домах 
не встретил. Все это, 
наверное, уже было, но 
только у капиталистов 
и членов правитель- 
ства. За последние де- 
сять лет эти техноло- 
гии стали нам доступ- 
нее в силу своего раз- 
вития, а не потому, что 
мы "вырвались из со- 
циализма". 
`

К чему я все это говорю? Да к тому, что 
западная пропаганда исподволь навязала опа- 
сения, что в случае прихода к власти комму- 
нистов сразу же включится некая незримая 
машина времени и мы вернемся в семидеся- 
тые годы прошлого века. Исчез- 
нут компьютеры и мобильные 
телефоны, в магазинах останут- 
ся только серые и невзрачные 
шмотки, все снова придется "до- 
ставать". Это с какой же, позволь- 
те спросить, стати?
`
К слову говоря, во времена 
Союза можно было купить, стоило только 
постараться - поузнавать, постоять в очере- 
ди, выбить через профком и т.п., вещи тако- 
го качества, на которые при сегодняшнем 
свободном рынке у большинства не хватит го- 
дичной зарплаты. У моего деда, 
кадрового рабочего - механика 
по турбинам на ТЭЦ, были и са- 
поги из крокодиловой кожи, и 
английские костюмы, и фин- 
ские плащи, и норковые шапки. 
У кого-то было не так? Прости- 
те, тут социалистическая систе- 
ма не виновата. Надо было толь- 
ко побольше работать и помень- 
ше пить, уж извините за прямо- 
ту! Говорят: "Советская система 
поощряла пьянство, чтобы на- 
род меньше думал". Вот уж где 
бред в квадрате! Во-первых, я что-
то не вижу, чтобы стали меньше 
пить. Еще и наркоманов пол- 
ным-полно. И никто не заставля- 
ет читать книги, посещать лек- 
ции, учить историю, как это де- 
лалось в Союзе. Так кто же тогда 
хочет, чтобы народ меньше ду- 
мал?
`
Больше скажу. Капитал не хо- 
чет, чтобы простой человек вооб- 
ще думал. Особенно - молодой 
человек, потому что молодежь - 
самая энергичная часть обще- 
ства, способная многое изме- 
нить. "Хозяева жизни" хотят, 
чтобы мы не задумывались о ре- 
альном мире до тех пор, пока 
мы сами не станем полностью 
себя обеспечивать. Вот тогда уж 
придется пахать от зари до зари, 
а думать будет просто некогда. А 
пока нет своей семьи, пока по- 
могают родители - смотри ту- 
пые американские фильмы, иг- 
рай в компьютерные игры, ходи 
на мозгодробильные дискотеки, 
кури, пей, колись, нюхай, оття- 
гивайся на всю - только не ду- 
май, как будешь жить завтра! И 
не переживай - всегда можно 
выиграть сто тысяч в карты или 
в рулетку. Правда, такое везение 
выпадает одному на миллион. И вся разница 
между проигрышем и выигрышем в том, 
что влезшим в долги ломают ноги, а "везун- 
чика", отняв выигрыш прямо у выхода из ка- 
зино, завезут в лес и закопают. Если, конеч- 
но, он сам не крутой "бандито-гангстерито".
`
Наиболее активно поддерживали развал 
СССР те, кому в конце восьмидесятых было 
20 - 30 лет. Социалистическая экономика 
не удовлетворяла возросших запросов! Так 
надо было идти в комсомол, занимать ак- 
тивную жизненную позицию и приспосаб- 
ливать страну к своим потребностям. Но за-
чем же было так напрягаться, если американ- 
цы пообещали, что стоит нам только разру- 
шить свою страну, как они сами, совершен- 
но бескорыстно, построят нам рай на зем- 
ле... Разрушили, и теперь будем пахать на чу-
жого дядю, пока жилы не порвутся.
`
Кстати, о жилах. То есть о здоровье и ме- 
дицине. Пока человеку 18-25 лет, его не 
очень заботит собственное здоровье, если с 
ним нет серьезных проблем. Когда будет 
тридцать, и если вам каким-то чудом, учиты-
вая нашу экономическую ситуацию и массо- 
вый вывоз девочек за кордон, удастся завести 
свою семью, вы поймете, что значит каж- 
дый день бояться серьезно заболеть или по- 
лучить травму на работе. Потому что теперь, 
в отличие от "темного советского прошло- 
го" бесплатно не лечат! Стоит только поте-
рять, хотя бы частично, работоспособность, 
и ваш ребенок скажет вам: "Я тебя не люб- 
лю, потому что ты не можешь мне ничего 
купить". А молодая жена возьмет его за руч- 
ку и свалит к какому-нибудь уголовнику. Или 
"работать" проституткой -
как получится.
`
Да и вообще, "рыночные 
отношения" между парнями 
и девушками сегодня начи- 
наются уже в старших клас- 
сах. Родители не могут одеть 
девушку модно и дорого -
значит, она "лаxyдpa", "чмо", "пy-
гало". Если у парня в кармане "бак- 
сы столбом не стоят", он вооб- 
ще никто, так - "лох", "от- 
стой", и отношения с проти- 
воположным полом ему не 
светят даже отдаленно. Пра- 
вильно поет известная моло- 
дежная группа про свое боль- 
шое горе. Конечно, если у 
парня выдающиеся внешние 
и физические данные, тогда 
он будет некоторое время, 
пока "свеженький", пользо- 
ваться вниманием "бизнесву-
менш" бальзаковского возра- 
ста. Но проститутки, любого 
пола, поднимаются по карь- 
ерной лестнице только в аме- 
риканских фильмах. А в 
жизни они только опуска- 
ются: от личных апартамен- 
тов до гостиничных номе- 
ров, от мотелей до подворо- 
тен, от альфонсов и "жиго-
ло" до пассивных гомосексу- 
алистов.
`
Чем еще пугают моло- 
дежь, так это тем, что "при 
советах секса не было". И это 
неправда! "Личная жизнь", 
как это было принято тогда 
называть, была, и еще какая! 
Чего не было, так это беско- 
нечных публичных разгово- 
ров о ней. "Личная жизнь" 
потому так и называется, что
она -личное дело каждого гражданина, 
пока он в поисках личного счастья и удов- 
летворения не преступает норм Уголовного 
кодекса (изнасилование, принуждение с ис- 
пользованием служебного положения, рас- 
тление несовершеннолетних и т.п.) и обще-
ственной морали (супружеская неверность). 
Для тех, у кого не все получалось, существо- 
вали семейные консультации, врачи-сексопа- 
тологи и т.п. Бесплатные, анонимные и вы-
сокопрофессиональныс, в отличие от ново- 
модных пошлых телепрограмм, где люди с 
отклонениями заражают других своим "опы-
том".
`
Зачем в западном мире такая 
свобода порнографии? Все краси- 
вые и сексуально привлекатель- 
ные люди должны служить ин- 
тимными игрушками капиталис- 
тов и их прихвостней. Для осталь- 
ных-порнофильмы, журналы и 
разговоры о сексе по телевизору. Резиновая 
женщина - один из самых продаваемых то- 
варов в западном мире. В Японии, к приме- 
ру, большинство молодых мужчин не могут 
себе позволить не только жениться, но даже 
и пользоваться услугами проституток, так-
как жены, наложницы и гейши-удел бога- 
тых. Вместо этого они встречаются в специ- 
альных домах, где некоторые из них переоде- 
ваются в женское неглиже, надевают парики. 
делают макияж и в прямом смысле исполня- 
ют женскую роль. На следующий день жен- 
щиной "работают" другие, так и чередуют-
ся. Повторяю, это не гомосексуа-
листы, а обычные рабочие и слу-
жащие, лишенные возможности 
создать нормальную семью. И 
если годам к сорока они не подохнут от 
ежедневной работы по 14 часов или СПИДа. 
не станут безработными "бомжами", то смо- 
гут создать "нормальную семью" с уже изряд- 
но потасканными и ко всему безразличны- 
ми сорокалетними экс-гейшами. И все это 
там насаждается средствами массовой куль- 
туры и преподносится как нечто абсолютно 
нормальное и ничуть не постыдное. Чтоб 
были "довольны" и не бунтовали.
`
Вообще, для того чтобы понять, к чему 
мы идем, я советую просто повнимательнее 
смотреть их кино-, видеопродукцию. На заре 
перестройки, когда требовалось создать по- 
ложительный образ Америки, фильмы, 
предназначенные для демонстрации по со- 
ветскому ТВ, проходили тщательный отбор. 
Нам показывали лучшую сторону их жизни. 
с редкими негативными явлениями, обяза- 
тельно устраняемыми к концу фильма. Ко- 
нечно, завораживающие фильмы и развлека- 
тельные передачи, типа "Маппет-шоу". у них 
делать умеют - ведь у большинства "западо-
идов" в жизни нет ничего, кроме работы и 
телевизора.
`
Мне вспоминается реклама одной компь- 
ютерной игры. Парень сидит у компьютера. 
Подходит его девушка (или жена) и пытает- 
ся привлечь его внимание. Он нажимает на 
кнопку под столом, и толстая деревянная ко- 
лода на канатах, как в стенобитной машине, 
сметает ее из кадра. Слышится грохот и звон 
стекла. То ли несчастную выбросило в окно, 
то ли "впечатало" в сервант.
`
В СССР не было такой развитой индуст- 
рии развлечений по одной простои причи- 
не - там была жизнь. Жизнь без страха за 
завтрашний день. Жизнь, от которой не 
надо было убегать в мир телевизионных или 
компьютерных грез!
`
`
А вот в видеосалонах в конце 
80-х показывали их продукцию 
"для внутреннего пользования", 
где они не стесняются правды о 
своем мире - их граждане все рав- 
но ничего другого не видели и 
сравнивать им не с чем. Потом, 
когда Союз рухнул, все это стали 
гнать и по ТВ - чтобы мы тоже 
привыкали к реалиям нашей но- 
вой жизни. Я думаю, если бы 
вся страна в конце восьмидеся- 
тых ходила по видеосалонам, 
СССР стоял бы по сей день.
`
Трущобы с выбитыми окна- 
ми, развороченной канализаци- 
ей и валяющимися под лестни- 
цами наркоманами и "жмурика- 
ми", повально продажные мен- 
ты, всесилие мафии, заговор пра- 
вительства против народа, судеб- 
ный произвол, всемогущество до- 
рогих адвокатов, проституция, ни- 
щета и бесправие, целые "города" 
трейлеров, в которых люди живут 
десятилетиями (без всякой очере- 
ди на квартиру, как в СССР).
`
Да. В Союзе не было кое-чего 
из того, чего в избытке на Западе. 
Например, не было того постоян- 
ного страха, в котором живут при 
капитализме рабочие и мелкие 
служащие. Страха потерять рабо- 
ту, утратить работоспособность 
вследствие болезни и быть пожиз- 
ненно приговоренным к нищете 
и бомжеванию. Защитники их 
строя говорят: "Так ведь у них для 
законопослушных безработных 
граждан большие пособия по без- 
работице - 700 долларов на се- 
мью из трех человек..." А вы знае- 
те, сколько там стоит аренда жи- 
лья? За такие деньги они поселят- 
ся только в одном из вышеупомя- 
нутых домов в "гетто", где, чтобы 
выжить, надо быть бандитом от 
колыбели. Кроме того, полиция 
быстро находит, на чем "подло- 
вить" безработного, и - прощай 
пособие.
`
Мне повезло, я успел запом- 
нить, что такое социализм и как 
при нем жить, - в 1990 году мне 
бьшо уже пятнадцать лет. И мне 
искренне жаль тех, кто на пять-
десять лет меня моложе, - им уже 
це с чем сравнивать. Для них этот 
мир только поле битвы всех про- 
тив всех - воплощения основного 
принципа преступной власти эк- 
сплуататоров: "Разделяй и вла- 
ствуй". Подростки моего поколе- 
ния еще успели почувствовать 
себя полноценными гражданами, 
ценность которых для государства 
не зависит от размеров счета в бан- 
ке. Мы знали, что у нас есть 
неотъемлемые права, никому и в 
голову не приходило, что людей
можно ловить на улицах и превращать
в рабов! А те "злоупотребления 
властью", о которых тогда с
возмущением говорили советские
люди, по нынешним меркам
были сущей мелочью. Чиновник 
мог получить квартиру на десять 
метров больше положенного, дачу 
поближе к трассе, машину вне 
очереди и проехать на ней на крас- 
ный свет. Но чтобы поставить ра-
бочего "на счетчик", украсть чьи-
то банковские сбережения или 
кусок национального бюджета, 
требовать взятки за предписан- 
ные ему законом действия, брать 
дань с бабок на базаре, занимать- 
ся наркоторговлей и похищением 
людей - такое и присниться ни- 
кому не могло. Да, чиновники ле- 
чились в специальных поликли- 
никах и санаториях. Но у продук- 
тивно работающих предприятий 
были свои, ведомственные, поли- 
клиники и дома отдыха, не хуже 
правительственных.
`
Одна из моих знакомых, кото- 
рой сейчас восемнадцать, когда я 
спросил, кто такой В.И.Ленин, от- 
ветила: "Злой дядя". На вопрос,
откуда такая информация, ответи- 
ла, что так папа сказал. Папа при 
Союзе работал таксистом. Знаете, 
сколько зарабатывали тогда такси- 
сты? А сейчас он еле-еле сводит 
концы с концами и молится, что- 
бы его старая "Волга" не развали- 
лась, потому что тогда - голод-
ная смерть. Очень страшно, когда 
у взрослого человека мозги про- 
мыты настолько, что он в своих 
оценках не руководствуется лич- 
ным опытом, а повторяет бредни 
из телевизора. Надо иметь сме- 
лость признавать свои ошибки, а 
не упорствовать и до последнего
издыхания делать вид, что так и 
надо.
`
Сейчас молодые люди просто 
боятся устраиваться на работу. 
Или зарплата изначально непри- 
емлемая, или риск слишком ве- 
лик - где надо постоянно с на- 
чальством пить или колоться, где 
прибить на раз могут, где требу- 
ются "услуги" интимного харак- 
тера, а где и просто можно "по- 
пасть" на сумму в сто раз боль- 
шую, чем заработал. Старшие 
братья моих одноклассников, 
которые пошли в строительное 
училище, получали стипендию в 
150 рублей и ни за что не пережи- 
вали. Если бы не перестройка, то 
они, как и их отцы-строители, 
стали бы зарабатывать по 1000 
рублей в месяц. Кто умел и хотел 
работать - зарабатывал много. 
Строители и дальнобойщики, 
моряки и нефтяники, квалифи- 
цированные рабочие и шахтеры, 
толковые инженеры и агрономы, 
классные врачи и преподаватели 
с учетом премий и надбавок име- 
ли до тысячи рублей в месяц и 
выше. Это при том, что квартпла- 
ты, цены на продовольствие и ос- 
новные потребительские товары 
были символические. Рабочие 
покупали себе автомобили имен- 
но как предмет роскоши, потому 
что в СССР, с его самой развитой 
в мире системой общественного 
транспорта, необходимости в ма- 
шине не было. Разве что для 
того, чтобы с комфортом ездить 
на свою загородную виллу. Вы 
себе представляете американско- 
го рабочего, у которого есть и 
квартира в городе, и загородный 
дом? Да у него вообще, как пра- 
вило, ничего своего нет, все в 
"пожизненный кредит" - выпла- 
чивай, пока не подохнешь. Нас 
поймали на модных словах: дачи 
- плохо, виллы - хорошо, "Вол- 
га" - плохо а лимузин - хорошо, 
и т.п.
`
Возможно, ошибка советского 
правительства была в том, что 
жизнь советского человека была в 
бытовом плане слишком гаранти- 
рована, а в психологическом - 
просто безоблачна. Любому без- 
дельнику и неучу было гарантиро- 
вано приемлемое существование. 
Не было страха, не было напряже- 
ния. Расслабились. Подумали, раз 
мы так живем, особо не надрыва- 
ясь, то как же живут в Америке и 
Японии, где пашут на трех рабо- 
тах по 14 часов в сутки без выход- 
ных? Так и живут - по четным му- 
жик, по нечетным - педераст.
`
Когда мне было пятнадцать, у 
меня была хорошая компания. 
Все ребята умные и перспектив- 
ные, как говорили тогда, "с боль- 
шим будущим". Девчонки - краси- 
вые, разумные и отзывчивые. Се- 
годня, из всей нашей компании 
на плаву осталось четверо. Осталь- 
ные - кто затерялся по "белым 
братствам", кто "сел", кто стал нар- 
команом, кто пропал на "заработ- 
ках". Некоторых уже и в живых 
нет. А я должен крутиться, как ра- 
ненный лось, и каждый день бо- 
яться, что завтра останусь без
средств к существованию, и мне 
придется выходить на большую до- 
рогу, отнимать награбленное у 
буржуев, пока не попадется "ко- 
зел" с настоящей пушкой. А газом
и резинкой нас не возьмешь, мы и 
слезы свои по этой жизни уже вып- 
лакали, и били нас предостаточно, 
не привыкать. Постоянная неуве- 
ренность выедает душу, не дает по- 
лучать удовольствие даже от того, 
что пока доступно. Жизнь стано- 
вится пустой и холодной. В мину- 
ты слабости я даже жалею, что не 
стал наркоманом, чтобы не думать 
больше ни о чем.
`
Мое поколение понесло поте- 
ри, сравнимые с потерями моло- 
дого поколения Отечественной 
войны. Тогда погибли 20 милли- 
онов из 200. Население Украины 
за десять лет сократилось на 
5 миллионов. Из них минимум 
два миллиона унесла молодеж- 
ная смертность. И еще два или три 
миллиона сегодня удерживаются 
по всему миру на положении ра- 
бов. И если наша страна ничего 
не сделает для их возвращения, а 
возможно это только при восста- 
новлении Советской власти, они 
скоро тоже закончат свои дни в 
безымянных братских могилах, 
куда добропорядочные бюргеры 
сваливают трупы секс-рабынь  и 
подпольных рабочих. А их  место, 
максимум на три-четыре года, зай- 
мут те,кому сегодня восемнадцать. 
Если исчезнет надежда на восстанов- 
ление советской системы - значит, у нас нет 
никаких шансов. Все, торба.
`
Нет, я не идеализирую совет- 
скую историю. Но все-таки СССР 
был государством, которое, учи- 
тывая всю мощь его силовых 
структур и спецслужб, могло бы 
запросто держать весь народ в бес- 
прекословном повиновении, зас- 
тавить пахать круглосуточно, дер- 
жать в бараках и кормить требу- 
хой. Но вместо этого оно давало 
всем своим законопослушным и 
трудолюбивым гражданам значи- 
тельно больше, чем необходимый 
для достойной жизни минимум. 
Да, был дефицит. То есть, учиты- 
вая смешные цены, не все могло 
постоянно быть в продаже. По- 
этому красная и черная икра, ло- 
сосина, крабы, перепела и балы- 
ки, ананасы и грейпфруты были 
на прилавках не всегда. Это сей- 
час они там залеживаются, ожи- 
дая того, у кого бабла валом. Кста- 
ти, большинство американских ра- 
бочих никогда в жизни не пробо- 
вали ни икры, ни крабов. Чтобы 
понять, что они там едят, доста- 
точно один раз зайти в... ну, сами 
знаете, куда.
`
Да. Были недостатки и просче- 
ты, были взяточники и карьерис- 
ты, были хулиганы и алкоголики. 
А сейчас-то что? Бесчеловечная 
система и сознательная эксплуата- 
ция, геноцид и работорговля, по- 
вальная коррупция, любая карье- 
ра делается через одно, всем извест- 
ное, место, мафия, маньяки и нар- 
команы. Каково? Отцы "махнули 
не глядя" - а нам расхлебывать.
`
Нам говорят, что Октябрьская 
революция - это то ли переворот, 
то ли типичный русский бунт -
"бессмысленный и беспощад- 
ный". Нет, не переворот, так как 
он имеет целью смену одного 
правящего клана другим, а не пол- 
ную смену общественного строя, 
как это произошло в 1917 году. И 
не бунт - стихийное восстание 
масс, протестующих "против", но 
не имеющих представления, чего 
они хотят, за что борются. Пуга- 
чевщина - это бунт, который, 
вполне закономерно, ни к чему 
не привел.
`
Все успешные революции 
были возглавлены и организова- 
ны людьми из обеспеченных и об- 
разованных слоев общества, не ут- 
ратившими нормального челове-
чеcкого представления о доб- 
ре и зде. Ленин, Дзержинский, 
многие другие лидеры восстания 
большевиков, командайте Эрне-
сто Че Гевара, предводитель Кубинской рево- 
люции (сын аргентинских арис- 
тократов), - все они могли бы 
прожить безбедную жизнь без вся- 
ких революций. Только совесть не 
позволяла им наслаждаться всеми 
радостями жизни, в то время как 
большинство людей на Земле на- 
ходятся в таком дерьме, как сегод- 
ня мы с вами.
`
А Советский Союз наши отцы 
разваливали не оттого, что им 
было плохо. А оттого, что им 
было хорошо. Хорошо и скучно. 
А теперь они не хотят этого при- 
знать. И вспоминать не хотят. В 
психологии есть такие понятия:
"вытеснение" и "замещающая па- 
мять". Это когда стирают- 
ся неприятные воспоми- 
нания, особенно о соб- 
ственных ошибках и про- 
ступках, и человек уверен, что у 
него всегда были веские причи- 
ны делать то, что он натворил. 
Мол, былого не воротишь, зачем 
же душу травить. Да вот только 
выхода у нас другого нет.
`
Если мы забудем о коммунис- 
тических идеях, нас вообще в бара- 
ний рог согнут. Во Франции ра- 
бочие живут немного лучше, чем 
в США. потому что там есть ком- 
мунистическая партия,которая 
постоянно напоминает народу, 
что капитал - его злейший враг. 
Там много протестуют и еще 
больше бастуют, и так вырывают 
себе хоть какие-то права.
`
А граждане Советской Украи-
ны, по крайней мере их часть, уже 
имея народное государство, не 
имея нужды протестовать под по- 
лицейскими дубинками, от скуки 
и жадности поддались на свое 
исконное "моя хата с краю". Ис- 
пугались, что "москали" съедят 
всю нашу колбасу, поверили, что 
в одиночку работать легче и до- 
ходнее, чем в коллективе.
`
Не нравился многим коллекти- 
визм. Не нравилось относительное 
равенство - мол, серость, скука. По- 
нимаю, конечно, намного интере- 
снее, когда все в дерьме, а ты один 
- в белом смокинге. Беда в том, 
что смокинги все заранее поделе- 
ны. И не стать тебе ни капитали- 
стом, ни мафиозо, чтобы плевать 
на головы бывших одноклассни- 
ков из собственного самолета, - у 
капиталистов и крутых бандюга-
нов свои дети есть, понял?
`
Так что теперь жизнь вовсе не 
скучна и напоминает увлекатель- 
ные компьютерные игры "Убеги от 
маньяка", "Отбейся от бандитов" и 
"Выживи на стипендию". Кстати, 
знаете, почему родители так охотно 
покупают подросткам мобильные 
телефоны? Чтобы знать, как там их 
чадо: просто гуляет, пьет и курит 
со сверстниками или уже откину- 
лось от передоза, получило "перо" 
в бок или как раз идет "по кругу". 
Только не забывайте, что в реально- 
сти, в отличие от компьютерных 
игр, запасных жизней нет.
`
-----
`
Тебе не надоело быть лохом?
`
Мы не будем строить иллюзий относительно твоего выбора. Мы не 
будем кричать на всехуглах, что молодые - за нашего кандидата. Мы 
знаем, что когда-то все равно так будет, а пока...
`
Давай посмотрим правде в глаза.
`
...Ты хочешь жить в Европе? Ты думаешь, что европейские страны 
гостеприимно распахнут перед тобой свои двери, и ты будешь там 
работать?.. И кем ты там будешь? А знаешь ли ты, как там отно- 
сятся к нам? Думаешь, как к равным?
`
Ты хочешь, чтоб "деды" Евросоюза указывали, как жить твоей стра- 
не, какие товары производить, на чьей стороне воевать, каких специ- 
алистов готовить, как это она делают с "салагами" Польшей, Венгри- 
ей, Чехией, Латвией?!
`
Тебя заставляют учиться по евростандар-
там, писать никому не нужные бакалаврские и 
магистерские работы. Хорошо, выучишься. И 
работать будешь по тем же евростандартам 
-как выходец не из "старой" Европы- черно- 
рабочим. Не веришь? Спроси у тех, кто собирал клубнику на английских 
полях, мыл венские туалеты, валил лес в Ирландии, строил дома бога- 
тым португальцам. Спроси у наших девчат, ублажающих клиентов в 
борделях Амстердама... Как им Европа?
`
...Тебе обещают "стабильную страну". Тебя покупают "высокими" 
стипендиями, любимые артисты призывают тебя голосовать "за " или 
"против". "А ты за что?"-спрашивают ми. А яа что они'? Знаешь ли 
ты, сколько тысяч долларов стоит их искренность? Ведь выборы для 
отечественной эстрады - самая хлебная пора. А для тебя -всего лишь 
очередное приглашение в Страну Дураков. Жаль, что ты его принима- 
ешь с завидным постоянством.
`
...Тебе говорят: ни в коем случае не голосуй за коммунистов. А что ты 
знаешь о них?
`
Покопайся в памяти или спроси у родителей, как жилось при комму- 
нистах. Можешь ли ты сейчас выбирать вуз по душе, а не по толщине 
кошелька твоих "предков", не разрываться между учебой и поиском ко- 
пеечных заработков? Можешь ли ты реализоваться как специалист ? 
Не за семью ли финансовыми замками спрятано от тебя простое че- 
ловеческое счастье: домашний очаг, семья, дети?..
`
А при коммунистах все это было возможно!!!
`
Тебе говорят, что за коммунистов одни старики. Мы - твои ровес- 
ники, но мы, в отличие от тебя, думаем головой! Не надоело быть ло- 
хом?
`
Ярослава КАНЕНСКАЯ 
Илья ФЕТИСОВ
`


Predydushchaq / Previous
Sledujushchaq / Next
K nachalu razdela / To beginning of section
Na glawnuju stranicu / To main page
Sinonimy kl`uchewyh slow: ZAPASN
Counter: .
Po pros`be komandy poddervki ot www.hotlog.ru:
http://www.hotlog.ru/cgi-bin/hotlog/buttons.cgi
(Wystawit` kak: / To expose as: http://aravidze.narod.ru/ZAPASN.htm , http://www.geocities.com/sekirin1/ZAPASN.zip . )

Hosted by uCoz