(Выставить как: http://aravidze.narod.ru/lucsdrug.zip).

     Цитируемая ниже статья из журнала "Капитал" попалась мне 
на глаза случайно, но сразу произвела впечатление 
исключительно важной для понимания этики бизнесменов.
     Адрес редакции журнала - киевский. Указано, что перепечатка 
материалов допускается только с разрешения редакции журнала, 
но перед вами не перепечатка, а цитирование с целью критики.
     Существенные черты обычной человеческой этики отражены в 
ставших афоризмами строках Шота Руставели: "Кто себе не ищет 
друга, тот противник сам себе", "Что ты спрятал - то пропало, 
что ты отдал - то твоё".
     Как видно из приводимой статьи, у бизнесменов этика 
иная. К сожалению, не удалось найти чёткого антитезиса к 
второму из приведенных афоризмов (хотя он явно 
подразумевается), но к первому - до чего чёткий антитезис!
     При цитировании сохранена орфография оригинала.
     Итак...

     Капитал. Журнал для бизнесменов. N 3, 1996, с.26.
     Раздел "Зарубежный менеджмент".

     ЛУЧШИЙ ДРУГ - ЭТО МЁРТВЫЙ ВРАГ
     Перевод с английского Алены Саликовой

     Популярный журнал Fortune никогда не отказывал себе в 
удовольствии поучать как начинающих, так и маститых 
бизнесменов. На этот раз предлагаем вашему вниманию 
программу-тест Стенли Бинга, где он утверждает, что только 
глупцы и потенциальные неудачники показывают свои насточщие 
чувства в бизнесе.
     Итак... Настоящий бизнесмен должен иметь огромное 
количество самых разнообразных "талантов": солидное 
рукопожатие, хорошие знания математики, превосходную память, 
а также способность обходиться шестью часами сна и при этом 
оставаться свежим. если вам присущи названные качества и при 
этом желудок не бунтует при переваривании еды и напитков, вы 
сдержанны, готовы руководить, когда назначат, и уйти с дороги 
при необходимости, то вы смело можете претендовать на звание 
бизнесмена средней руки. Если же вы метите в акулы бизнеса - 
этими умениями не ограничиться. Необходимо иметь ещё более 
существенный дар - умение казаться искренним в ситуациях, где 
это требуется и вместе с тем не сртавится в заслугу.     Эту 
притворную искренность не рекомендуется применять нигде, 
кроме бизнеса... Победители владеют ею в сосершенстве. 
Проигравшие - нет. Проверить себя поможет мини-тест.

     Вежливость поневоле

     Вы приглашены партнёром по бизнесу 'перекусить" в его 
любимом ресторане. И вдруг обнаруживается, что печёночная 
колбаса, которую он расхваливал, едва ли съедобна. Ваши 
действия: а) съедаете её; б) возите её по тарелке, пока она 
не превращается в бесформенную массу, прилагая все усилия, 
чтобы не замечать разочарованного лица вашего партнёра; в) 
подзываете официанта и вежливо просите заменить на что-нибудь 
другое; г) поджидаете, пока он не уйдёт в комнату отдыха, 
после чего заворачиваете ненавистную колбасу в салфетку и 
засовываете её на дно дипломата. По дороге к выходу делаете 
так, чтобы он видел, как вы берёте одну из визиток этого 
заведения.
     Если вы не блещете умом, то выберете "а". Более 
находчивые искренние менеджеры укажут на "б" или на "в". Но 
если ваш выбор пал на "г", у вас есть шансы... Вы не 
расстроили ни себя, ни вашего партнёра.

     Проявление джентльменства

     После просмотра новой корпоративной видеокассеты, 
которая потерпела провал, вы сидите в кабинете с продюссером 
и несколькими тихо злорадствующими членами конкурирующей 
фирмы. Кто-то спрашивает ваше мнение. Вы: а) восклицаете: 
"Это было прекрасно!"; б) щебечете нечто вроде "это наилучшая 
актуализация великой концепции Диснея!" и разражаетесь 
смехом; в) говорите: "По правде говоря, мне очень не 
понравилось. Мне кажется, мы могли бы сделать намного лучше. 
Если нет, то остаётся только повеситься"; г) в раздумье 
изрекаете: "Тут было несколько хороших моментов, но мне 
кажется, мы должны пересмотреть её ещё разок перед продажей", 
после чего получаете задание удалить негативные моменты, 
которое можно растянуть до тех пор, пока все о нём не 
позабудут.
     Ответ, конечно же, "г". Оставляя проект смертельно 
раненым, вы не оскорбляете ничьего самолюбия и никому не 
портите репутацию.

     Поддельная прямота

     Вы сталкиваетесь с вашим сотрудником, которого должны на 
днях уволить. Он обращается к вам за советом, как ему 
исправить положение. Вы: а) отвешиваете комплимент по поводу 
его гладко зачёсанных назад волос, утверждая, что это делает 
его похожим на "Гордона Джеко", и стараетесь поскорее уйти; 
б) советуете принести автомат на встречу с директором; в) 
взвешиваете все "за" и "против" и даёте адреса фирм, которые 
могут помочь ему устроиться на работу; г) отводите его в 
укромный уголок и, дав понять, что вы не осведомлены о его 
действительном положении, разрабатываете небольшую стратегию. 
После 15-минутного разговора исчезаете, сославшись на очень 
важную встречу.
     Вне всякого сомнения, вы выберете "г". Хотя это и не 
очень честно, зато искусно.

     Ложь в лицо

     Вы важное лицо в вашей организации. Раз в месяц 
необходимо присутствовать на собрании с равными по должности 
коллегами, каждый из которых злостный эгоманьяк. Вы сидите за 
конференц-столом и внезапно сознаёте, что каждый сидящий 
здесь ненавидит всех остальных до мозга костей.
     Вы: а) обходите зал, хватая кацдого за плечи и 
вскрикивая: "Как вы, чёрт возьми, поживаете?"; б) стараетесь 
уйти в себя, чтобы не воспринимать реальность; в) стараетесь 
сорвать свою злость на одном из коллег, который вам до смерти 
надоел со статьёй о себе, недавно вышедшей в ведущем 
промышленно-торговом журнале; г) улыбаетесь, пьёте кофе и 
беседуете о гольфе.
     Комментарии здесь излишни. Если у вас есть хоть капля 
здравого смысла, вы не ошибётесь.

     Жестокость

     Вы содержите футбольную команду. Матч только что сыгран, 
но победу одержать не удалось. Вы разочарованы. Но наиболее 
расстроен менеджер команды, который делал всё, что в его 
силах, и чьё положение усугубляется смертью отца. Ваши 
действия: а) переговорить со всеми, кроме него; б) похлопать 
его по спине, проходя мимо, и прошептать нечто вроде "не 
раскисай"; в0 высказать своё восхищение менеджером команды 
соперников и заявить, что они могли бы и лучше постараться в 
благодарность за то, что вы так высоко платите; г) отказаться 
пролить свет на будущее парня, проработавшего на вас 14 лет.
     Если вы босс, то выберете всё вышеназванное. Это был 
вопрос на засыпку.
     Кому, вообще, нужна честность! Вы хотите знать, что на 
самом деле думают ваши коллеги по поводу вашего доклада? Как 
понравилась ваша причёска вашему подчинённому? И 
действительно ли я горю желанием услышать правдивое слово? 
Нет, не хочу. В бизнесе нет места для настоящих чувств. Они 
утомительны. Чаще всего люди не поверят вашей лжи, но они 
приложат усилие, которое вы приложили, чтобы солгать.

     (Конец статьи).

Predydushchaq / Previous
Sledujushchaq / Next
K nachalu razdela / To beginning of section
Na glawnuju stranicu / To main page
Sinonimy kl`uchewyh slow: lucsdrug, лицемерие
Counter: .
Po pros`be komandy poddervki ot www.hotlog.ru:
http://www.hotlog.ru/cgi-bin/hotlog/buttons.cgi
(Wystawit` kak: / To expose as: http://aravidze.narod.ru/lucsdrug.htm , http://www.geocities.com/sekirin1/lucsdrug.zip . )

Hosted by uCoz