2002,1,6.
`
     (Возм., эта мысль уже встречалась в письмах знакомым и 
т.п. - проверить). Проповедуемая мораль (каждый сам за 
себя; конкуренция вместо солидарности; общество не как 
семья, а как рынок) вызывает инстинктивный протест, но, если 
бы насаждение этой морали привело к расцвету 
промышленности и т.п., были бы основания стыдиться своей 
тоталитарной морали (что, собственно, я и делал с конца 
1980-х гг. примерно по 1993-й г.). Но реально мы имеем 
невиданный развал. И это уже само по себе - серьёзный 
контраргумент против рассуждений типа "этим путём идёт весь 
цивилизованный мир".
`
     На английском (к сожалению, не сохранил запись, как это 
выглядит в оригинале) встречающееся у классиков либерализма 
словосочетание "государство - ночной сторож" строится как 
"сложное слово" - "ночной сторож государство", без указания 
связи между компонентами. Это позволяет перевести это 
сочетание как "государство ночного сторожа" (что я в своё 
время благодаря своему невежеству реально сделал - надеюсь, 
редактор исправил). Теперь, когда видишь огромное количество 
охранников (см. тж. рассуждения по этому поводу С. Г. 
Кара-Мурзы - ...), становится ясно, что в этой интерпретации есть 
глубокий смысл: либеральное государство, взявшееся быть 
не более чем ночным сторожем, нуждается в огромном 
(по сравнению с социалистическим государством) количестве 
охранников и всевозможных "ночных сторожей", а 
поэтому оно должно учитывать их интересы - то есть быть 
"государством ночного сторожа". Цикл замыкается.
`
     2002,1,15.
`
     В лаборатории за столом одна сотрудница отметила 
удививший её факт - в Англии от холода гибнет больше людей, 
чем в России, хотя в России холоднее. Зашла речь о том, что 
теперь, когда и в России появляются бездомные, количество 
погибших от холода в Москве растёт. Я вставил: поэтому в 
Конституции СССР и было записано право на жильё - без права 
на жильё в наших условиях право на жизнь становится фикцией. 
Обычно моя руководительница по любому поводу старается мне 
возразить, но тут и она согласилась, и дальше речь пошла о 
том, что неплательщиков пока редко выгоняют из квартир.
`
     2000,2.
`
     Комментар. диктора ТВ (вроде канал "Интер" - не помню, 
чей он) по пов. успеха партии Хайдера в Австрии: нек-рым 
нашим гражданам трудно понять, почему так возмущён Европ. 
Союз, ведь у нас до сих пор в парламенте около четверти мест 
занимают левые, а совсем недавно они даже руководили 
парламентом; но в цивилизованных странах после 30-х годов, 
когда демократическим путём к власти пришли фашисты, партии, 
открыто отрицающие ценности демократии, объявлены вне закона, 
а балансирующие на грани - не допускаются к власти, хотя это 
уже дело не закона, а этики; демократия чего-то стоит, лишь 
если она умеет защищаться (от себя: это вариация на тему 
Ленина); у нас те, кто честно заработал частную собственность 
(о ком бы это), не допустят реванша враждебных демократии 
сил.
`
     2000,2.
`
     Пушкіна трeба виклад. у пeрeкл., бо пeрeкл. збагачує 
мову (Eмма Бабчук). (Здавалося б, навпаки, ідeал - і 
Шeкспіра, і Пушкіна читати в оригіналі, до того ж Пушкіна нe 
трeба напружуватись, щоб прочитати; натомість пропонується 
обмeжитися пeрeкладом).
`
     Українська культура зараз пeрeживає справжній Рeнeссанс 
і Рeнeсранс.
`
     Пeрeдача Миколи Вeрeсня "Табу" про тeлeсeріали (чи 
потрібно створювати вітчизняні, чи задовільна їхня якість): 
один з прeдст. точки зору, що всe чудово: в советских 
сериалах милиционеры неестественны - слишком положительные; 
вот в американских - любят дорогие автомобили и роскошных 
женщин, но в то же время с оружием в руках стоят на страже 
закона - вот это реалистично. Никто не возразил - а можно 
было бы: судит по себе - не все такие - и т.п. 
(потребители/творцы, много потребителей -> развал).
`
     2002,3,8.
`
     Раньше слова Маркса "отчуждённый труд" воспринимались 
как абстракция. Теперь они наполняются конкретикой.
     Приятно видеть, что твой труд полезен конкретным людям, 
видеть, как они радуются. Но неприятно писать отчёт, нужный 
не для дела, а для оторвавшегося от дела чиновника; выполнять 
заказы, за которые платят, но пользы от которых сам не 
видишь; за деньги строить дачу наглецу, разбогатевшему за 
счёт приватизации нашей общей собственности.
     Очевидно, именно последнее и есть "отчуждённый труд".
`
     2002,6.
`
     Система сбора статистики Hotlog (www.hotlog.ru) выдала,
что один из запросов, по которому вышли на одну из страниц
моего сайта, имел вид: очистка одежды от жвачки. Страница
была посвящена рекламе, т.е. попадание было ложным. Однако,
поскольку у меня есть опыт такой очистки (кто-то прилепил
жвачку снизу к стулу в ЦНБ, кто-то - в транспорте), излагаю
разработанный метод. Основная часть жвачки отдирается
вручную; участок с остатками прилипшей жвачки смачивается
машинным маслом; реально встреченные сорта жвачки в нём через
несколько минут набухают, после чего легко соскребаются (ножом,
потом щёткой). После этого избыток машинного масла смывается
водой с мылом обычным образом.
`
     2002,6,26.
`
     Сегодня вечером ехал автобусом по Окружной дороге, сидел
впереди - через кабину водителя была видна дорога; нанесли
новую разметку; очевидно, в краску добавлено нечто типа
отражающих стеклянных шариков - в свете фар разметка гораздо
более яркая, чем ожидаешь от простой краски. Полосы разметки
(в т.ч. соседние) выглядят ярко светящимися; кое-где они - с
периодическими разрывами; в итоге виден узор из светящихся
отрезков ("агрессивное поле" в терминологии Кошкина), и если
впереди на переходе оказывается человек - он даже в свете фар
почти не заметен среди этих ярких отрезков. Странно, если
даже мне - неспециалисту - ясно, что это опасно, почему это
реализовано?
`
     По ассоциации: однажды, когда рядом проезжала машина с
нарисованной на кузове мордой с глазами, поймал себя на том,
что внимание непроизвольно примерно на секунду отвлеклось на
созерцание этой морды; под мордой была какая-то реклама, и
морда явно служила привлечению внимания к ней. Но ведь так
может отвлечь и внимание водителя, выполняющего маневр!
Логично было бы запретить рисовать морды и глаза на
автомашинах. Впрочем, в нашем обществе надеяться на подобное
сложно.
`
     2002,2,16.
`
     Сходство написания: охаивал - охуевал.
     2002,4: вставить воспомин. о выборах (вышла замуж за 
словака - угостила гостей - муж: прекрати, а то прослывём 
склонными к транжирству).
     2002,4,12.
`
     Моя мама - услышала в очереди:
     Бедный Кучма, все его ругают. Это же так трудно - быть 
президентом. Ясно же - всем не угодишь. Да и вот эти "Жінки 
за майбутнє" - зачем они в политику лезут, сидели бы и 
занимались домом и семьёй. Да и Тимошенко зачем лезет - 
сидела бы. Её, правда, тоже ругают.
     (Конец услышанного; комментарий мамы: несмотря на то, 
что это так трудно, хочет на третий срок; коммент.: 
объединение "Жінки за майбутнє" считается чисто 
пропрезидентским).
     Когда послушаешь такое, начинаешь сомневаться - а 
возможна ли в нашу эпоху демократия?
`
     По ТВ: в блоке Ющенко раскол по вопросу - с кем 
объединяться, с блоком "За едУ" или с оппозицией; дали 
высказаться Поровскому: блок Ющенко победил именно потому, 
что был лоялен к нынешней власти.
`
     2002,4,24.
`
     У нас было - в магазинах ничего нет, а на столах всё 
есть; у них - наоборот (гость приносит бутылку - хозяин 
прячет её).
`
     Со слов моей мамы - из песни по радио: "у тяжкому 
двобої" [Україна виборола нeзалeжність].
`
     2002,5,7.
`
     Газета "Сегодня", 2002,4,25, с. 7: совещание 
Нацсовета по телевидению и радиовещ. "Нравственность укр. 
телеэкр." (кстати, в ориг. - следы перев. с укр.: "по 
вопросам телевид." ("з питань телебачення") и "Моральность" вм. 
"нрав-сть"). Обсужд., что "наш экран признали оним из самых 
грязных в Европе" (не напис., кто признал). Ген. дир. ICTV 
Ал-др Богуцкий предпочёл перевести стрелки со скользк. темы и 
заметил, что "неизвестно, что портит укр. народ - фильмы с 
прекрасными обнажённ. женщинами или вещание на русск. языке".
`
     Тоже из "Сегодня" за конец апреля: на Зап. Укр. возле 
села, где погиб, выполняя таран, Нестеров, был памятник ему; 
местн. власти демонтир. его, сдали в металлолом (мотивировали 
вначале не политич., а эконом. причинами - мол, бесхозяйств., 
что металл омертвлён), а теперь строят памятник австрийским 
лётчикам (против к-рых Нестеров сражался).
`
     Кстати: о голодоморе 30-х гг. в СССР пишут много и 
охотно, а о массовых казнях украинцев в Австро-Венгрии во 
время 1-й Мировой войны в "проукраинской" прессе не видел ни 
одного упоминания (посм., есть ли у Субтельного!), а в 
нейтральной (Киевск. новости?) и "пророссийской" - лишь по 
разу.
`
     2002,6,15.
`
     Pxqnka - analogiq s prigot. qda dlq strel.
`
     2002,6,16.
`
     Вечерн. вести 2002,5,1: рецензия (авт. - Алла 
Чердынцева) на проходивш. в Киеве выставку молодых польских 
художников "Постакадемия": с восхищ. рассказ. о работах, 
изображающих однополый секс и секс с бультерьером. Концовка: 
`
     Мораль же всей выставки "Постакадемия" такова. В Польше тоже 
есть худакадемии - такие же "кондовые", как наши. И так же, 
как и украинские, польские академики, мягко говоря, не 
приветствуют "антитрадиционное" актуальное (? - И.С.) 
искусство. Вот только как бы ни пыжились мамонты "традиции", 
"выкорчевать" современность - не получится...
`
(конец концовки)
`
При этом больше о "кондовых академиках" не сказано ни слова! 
Зато характеристики для них подобраны явно с целью вызвать 
подсознательную неприязнь (пыжащиеся мамонты, которые, вместо 
того, чтобы вымереть, пытаются выкорчевать современность). 
Интересно, зачем? Не могу придумать другого ответа, кроме: 
чтобы мимоходом привить неприязнь к 
классическому искусству и закрепить слом культуры, внушить, 
что настоящее искусство - это только когда изображают секс с 
бультерьером и т.п.
`
     O "We`. west." i bloke Timo[enko; snimok s Olbrajt.
`
     2002,6,27.
`
     Под впечатлением описания снов у Крылова, в т.ч. на
украинскую тему (

http://www.livejournal.com/users/krylov/day/2002/06/19/),
при пробуждении мелькнул диалог: - Но ведь русские нам "за
триста лет оккупации" ... (не запомнил - по смыслу -
разрушили нашу высокую культуру, не обеспечили нам
европейский уровень жизни и т.п.). - Но предателей негде не
любят, в Европе тоже, и, чтобы обеспечить вам уважение в
Европе, нужно было безжалостно (не запомнил - по смыслу -
казнить) всех предателей, вот тогда и цивилизовали бы вас до
уровня Европы.
`
     2002,6,28.
`
      День Конституции Украины. По радио - концерт -
украинские патриотические и околопатриотические песни. И все
(за исключением старых народных песен и одной невыразительной
современной песни) - советской эпохи: за годы независимости
по сути нічого нe спромоглися написати. (Комментарий моей
мамы: давили их, бедных, совсем задавили - неясно, как они
только выжили).
`
     По радио: прийняття Конституції підтвeрдило здатність
української нації утвeрдити свою дeржавність.
`
     Ещё по радио: раньше были фиктивные конституции, как,
например, сталинская конституция; зато особенность нашей
нынешней конституции - её в хорошем смысле идеализм, когда
записано не то, что есть, а то, что мы хотим иметь и что
будет - право жить по-европейски, право быть честным, право
жить по нормам гуманизма.
`
     Комментарий о прежних конституциях: вроде было мимоходом
сказано про отсутствие в них каких-то прав; о том, что в
нынешней нет прав на труд и на жильё - ни слова; почему
нынешняя менее фиктивна - тоже ни слова.
`
     Коментарий моей мамы по поводу фразы "записано то, что
будет": бесплатное образование и лечение записаны, но их уже
не будет.
`
     Комментарий о праве быть честным: звучит красиво, но при
попытке конкретизировать приходит в голову, что склонный к
честности человек обычно остаётся честным даже в ущерб себе,
что в нашу эпоху - что позднесоветскую, что нынешнюю -
честность обычно ценили лишь друзья, а в целом быть нечестным
было выгоднее, но в советскую эпоху это было "гниение
головы", а сейчас поражения обширны.
`
     Найдено при разборе бумаг: высказывание Гаранта в
интервью по телевизору (~1991,5(?) - о парламентариях или
оппозиции - не помню): они "не мужики". Ср. (вроде у
Ключевского): мужиками в средневековой Руси называли
неполноправных граждан, не имевших права носить оружие и
обязанных кормить "мужей", т.е. полноправных граждан. (Так
что если назовут мужиком, есть основания обидеться). Это
обстоятельство, однако, малоизвестно, реально слово "мужик"
наиболее часто употребляется в значении "крестьянин" (если не
ошибаюсь, у Можаева есть произведение "Мужики и бабы" - о
коллективизации). (Напрашивается аналогия с
западноевропейским "виллан"; напр., в португальско-русском
словаре: vila~o 1. сельский житель; 2. подлец; первоначально,
очевидно, "человек незнатного происхождения" - по аналогии с
тем, как русское слово "подлый" в древности означало не
качества души, а всего лишь незнатное происхождение). Но
иногда слово "мужик" употребляется - обычно деклассированными
элементами и спившимися рабочими - в значении "нормальный
мужчина" (с точки зрения говорящих), а выражение "не мужик"
(произносимое ими с осуждением) примерно эквивалентно
выражению "гнилой интеллигент". Любопытно, что Гарант то ли
вышел из среды, где подобное словоупотребление является
нормой, то ли по совету политтехнологов старается понравиться
подобным элементам.
`
     2002,6,29.
`
     Вспомнилось (вроде не записывал): пример управляемости
СМИ: еженедельная газета "Столичные новости" (в советскую 
эпоху - "Московские новости", после распада Союза с 
сохранением оформления была переименована): после начала 
бомбардировок Югославии в первом номере - нормальные 
человеческие чувства (и в целом проюгославская позиция); во 
всех последующих - дубовая проамериканская пропаганда, ни 
слова сочувствия жертвам "побочного ущерба", ни слова
сомнения в "гуманитарной" мотивировке бобмардировок, 
исключительной виновности югославского руководства и т.п. 
Впечатляет скачкообразность перехода - видимо, вначале не 
сориентировались, а потом "исправились" и развернулись на 
180о - без объяснения причин такого разворота.
`
     2002,6,30.
`
     Из газеты "Вечерн. вести" (2002,6,11) - карикатура
(автор не указан): ребёнок, перед ним столбик с указателем;
надпись на указателе (собственно, графическое оформление
не несёт полезной нагрузки, существенна лишь надпись на
указателе): Спецроддом / Спецсадик / Спецшкола / Спецтюрьма.
`
     Вчера по радио - передача "Ваше здоров'я" (название пишу
по памяти - м.б. искажено). По советскому опыту ожидаешь
проповеди здорового образа жизни, рассказа о конкретных
заболеваниях, советов, как их избежать, советов при появлении
симптомов обратиться к врачу, предупреждений об опасности
самолечения. Вместо этого _вся_ передача - от начала до конца
- посвящена рекламе различных препаратов вперемешку с
славословиями в адрес фирм-производителей (несколько
зарубежных, одна местная) и замечаниями, что эти препараты
продаются без рецепта (без каких-либо предупреждений об
опасности самолечения). Особенно такая ориентация впечатляет
на фоне обнищания страны, когда полезнее был бы упор на то,
что можно сделать без лекарств. Что же, ещё одна иллюстрация
того факта, что СМИ - не наши и работают не ради нас.
`
     2002,2,16.
`
     Сходство написания: охаивал - охуевал.
     2002,4: вставить воспомин. о выборах (вышла замуж за 
словака - угостила гостей - муж: прекрати, а то прослывём 
склонными к транжирству).
     2002,4,12.
`
     Моя мама - услышала в очереди:
     Бедный Кучма, все его ругают. Это же так трудно - быть 
президентом. Ясно же - всем не угодишь. Да и вот эти "Жінки 
за майбутнє" - зачем они в политику лезут, сидели бы и 
занимались домом и семьёй. Да и Тимошенко зачем лезет - 
сидела бы. Её, правда, тоже ругают.
     (Конец услышанного; комментарий мамы: несмотря на то, 
что это так трудно, хочет на третий срок; коммент.: 
объединение "Жінки за майбутнє" считается чисто 
пропрезидентским).
     Когда послушаешь такое, начинаешь сомневаться - а 
возможна ли в нашу эпоху демократия?
`
     По ТВ: в блоке Ющенко раскол по вопросу - с кем 
объединяться, с блоком "За едУ" или с оппозицией; дали 
высказаться Поровскому: блок Ющенко победил именно потому, 
что был лоялен к нынешней власти.
`
     2002,4,24.
`
     У нас было - в магазинах ничего нет, а на столах всё 
есть; у них - наоборот (гость приносит бутылку - хозяин 
прячет её).
`
     Со слов моей мамы - из песни по радио: "у тяжкому 
двобої" [Україна виборола нeзалeжність].
`
     2002,5,7.
`
     Газета "Сегодня", 2002,4,25, с. 7: совещание 
Нацсовета по телевидению и радиовещ. "Нравственность укр. 
телеэкр." (кстати, в ориг. - следы перев. с укр.: "по 
вопросам телевид." ("з питань телебачення") и "Моральность" вм. 
"нрав-сть"). Обсужд., что "наш экран признали оним из самых 
грязных в Европе" (не напис., кто признал). Ген. дир. ICTV 
Ал-др Богуцкий предпочёл перевести стрелки со скользк. темы и 
заметил, что "неизвестно, что портит укр. народ - фильмы с 
прекрасными обнажённ. женщинами или вещание на русск. языке".
`
     Тоже из "Сегодня" за конец апреля: на Зап. Укр. возле 
села, где погиб, выполняя таран, Нестеров, был памятник ему; 
местн. власти демонтир. его, сдали в металлолом (мотивировали 
вначале не политич., а эконом. причинами - мол, бесхозяйств., 
что металл омертвлён), а теперь строят памятник австрийским 
лётчикам (против к-рых Нестеров сражался).
`
     Кстати: о голодоморе 30-х гг. в СССР пишут много и 
охотно, а о массовых казнях украинцев в Австро-Венгрии во 
время 1-й Мировой войны в "проукраинской" прессе не видел ни 
одного упоминания (посм., есть ли у Субтельного!), а в 
нейтральной (Киевск. новости?) и "пророссийской" - лишь по 
разу.
`
     2002,6,15.
`
     Пьянка - аналогия с приготовлением яда для стрел (если 
никто из готовивших не отравился - яд негоден; если никто не 
блевал - пьянка не удалась).
`
     2002,6,16.
`
     Вечерн. вести 2002,5,1: рецензия (авт. - Алла 
Чердынцева) на проходивш. в Киеве выставку молодых польских 
художников "Постакадемия": с восхищ. рассказ. о работах, 
изображающих однополый секс и секс с бультерьером. Концовка: 
`
     Мораль же всей выставки "Постакадемия" такова. В Польше тоже 
есть худакадемии - такие же "кондовые", как наши. И так же, 
как и украинские, польские академики, мягко говоря, не 
приветствуют "антитрадиционное" актуальное (? - И.С.) 
искусство. Вот только как бы ни пыжились мамонты "традиции", 
"выкорчевать" современность - не получится...
`
(конец концовки)
`
При этом больше о "кондовых академиках" не сказано ни слова! 
Зато характеристики для них подобраны явно с целью вызвать 
подсознательную неприязнь (пыжащиеся мамонты, которые, вместо 
того, чтобы вымереть, пытаются выкорчевать современность). 
Интересно, зачем? Не могу придумать другого ответа, кроме: 
чтобы мимоходом привить неприязнь к 
классическому искусству и закрепить слом культуры, внушить, 
что настоящее искусство - это только когда изображают секс с 
бультерьером и т.п.
`
     О "Веч. вест." и блоке Тимошенко: снимок с Олбрайт.
`

----------------
Na glawnuju stranicu / To main page
K nachalu razdela
Predydushchaq / Previous
Sledujushchaq / Next
Sinonimy kl`uchewyh slow: ZAGO02A
Counter: .
Po pros`be komandy poddervki ot www.hotlog.ru:
http://www.hotlog.ru/cgi-bin/hotlog/buttons.cgi
(Wystawit` kak: / To expose as: http://aravidze.narod.ru/d2/ZAGO02A.htm , http://www.geocities.com/sekirin1/d2/ZAGO02A.zip . )
Hosted by uCoz